Предстательная железа, или простата, – железа мужской половой системы, секрет которой участвует в образовании спермы и, соответственно, в репродуктивном процессе.

УЗИ простаты (ТРУЗИ)В определенном возрасте в организме мужчины могут возникнуть изменения, не лучшим образом сказывающиеся на состоянии здоровья. Как правило, кроме внутренних факторов (нарушения гормонального фона) ситуацию усугубляют вредные привычки, неправильный образ жизни мужчины, игнорирование определенных болезней и др.

Один из способов предотвратить развитие патологических процессов мочеполовой системы у мужчин – своевременное обследование. С этой целью проводится ультразвуковая диагностика простаты.

Показания к проведению УЗИ

УЗИ простаты и мочевого пузыря рекомендуется проводить, начиная с 45 лет ежегодно. Также обратиться за помощью к квалифицированному специалисту необходимо, если наблюдаются следующие симптомы:

• частые позывы, а также боли при мочеиспускании;
  • нарушения эрекции;
  • боли внизу живота и в области половых органов;
  • появление крови в сперме;
  • преждевременные поллюции (семяизвержения).

Кроме того, врач может назначить УЗИ простаты и мочевого пузыря, если выявлены отклонения в клинических анализах мочи и спермы, при наличии инфекций, передающихся половым путем, если поставлен диагноз бесплодие, а также при неудовлетворительном результате общего осмотра мочеполовой системы.

Как делается УЗИ простаты

Трансректальное исследование – ТРУЗИ – проводится следующим образом:

• положение пациента – лежа на левом боку с согнутыми в коленях и подтянутых к животу ногах;
  • датчик дезинфицируется, на него надевается ректальный одноразовый презерватив;
  • введение в прямую кишку осуществляется на глубину около 6 см;
  • далее следует непосредственная диагностика исследуемых органов;
  • для определения количества остаточной мочи может потребоваться повторный осмотр после опорожнения мочевого пузыря.

Как правило, процедура не доставляет болевых ощущений.

УЗИ простаты (ТРУЗИ)

УЗИ простаты и мочевого пузыря требует определенной подготовки:

• накануне исследования необходимо воздержаться от продуктов, повышающих газообразование (капуста, бобовые, мучное, свежие фрукты, газировки), а также от алкоголя;
  • за 2 часа до УЗИ проводится очистительная клизма (при невозможности постановки используется микроклизма);
  • мочевой пузырь на момент исследования должен быть полным.

УЗИ простаты (ТРУЗИ)Кроме трансректального способа проведения, возможно трансабдоминальное исследование – через переднюю брюшную стенку. Однако этот способ является менее информативным и используется в случаях, когда ТРУЗИ противопоказано (геморрой, непроходимость кишечника, трещины сфинктера и после операций на прямой кишке).

Хоть и УЗИ простаты вызывает у мужчин ряд неприятных ассоциаций, эту процедуру необходимо проходить для снижения риска образования аденомы простаты – доброкачественного образования, а также более тяжелого заболевания – рака простаты.

При игнорировании симптомов начинающихся заболеваний и отказе от регулярных осмотров значительно повышается риск ухудшения состояния и появления осложнений: бессонницы, почечной недостаточности, нарушений работы мочеполовой системы, образование камней, сексуальные проблемы (вплоть до полной потери потенции).

Почему выбирают нас

В филиалах нашей клиники работают высококвалифицированные специалисты – урологи и андрологи. Профессионализм и большой опыт работы гарантируют Вам грамотный подход к обследованию и лечению заболеваний органов мочеполовой системы.

При этом цена на УЗИ простаты в отделении платных услуг – одна из самых разумных среди клиник в Москве.

Задать интересующие вопросы, узнать стоимость УЗИ и записаться на прием Вы можете по телефонам +7 (499) 152-41-40 (5 филиал — Планетная 37) или +7 (499) 195-05-45 (3 филиал — Куусинена 6Б).

Помните, что своевременное обнаружение первых патологических изменений – один из решающих факторов успешного лечения!

Записаться на УЗИ простаты (ТРУЗИ)