УФОК: что это, в каких случаях применяется, противопоказания и лечебный эффект

Ультрафиолетовое облучение крови (УФОК) – это процедура, которая заключается в воздействии на кровь квантами световой энергии ультрафиолетового спектра с лечебно-профилактическими целями.

В современной врачебной практике ультрафиолетовое облучение крови применяется практически во всех областях медицины благодаря доказанной эффективности, безболезненности и безопасности метода при соблюдении всех требуемых правил и требований.

УФОК назначается как на фоне медикаментозной терапии, так и в качестве самостоятельного способа лечения и профилактики различных патологий.

Ультрафиолетовое облучение крови (УФОК)

Терапевтические эффекты УФОК

В результате воздействия ультрафиолетовой световой энергии на кровь наблюдается выраженное положительное влияние на организм, а именно:

• расширение сосудов и снижение вязкости крови, что уменьшает риск развития тромбов;
  • восполнение нормального уровня кислорода в органах и тканях;
  • активация регенераторных способностей организма;
  • противовоспалительный эффект;
  • улучшение обменных процессов;
  • выведение токсинов;
  • активизация иммунной системы и повышение сопротивляемости организма патогенным микроорганизмам;
  • и др.

Показания к УФОК

Список заболеваний и состояний, при которых применяется процедура, достаточно широк. Кроме того, УФО крови назначается не только при уже существующих патологиях, но и для их профилактики.

Среди основных показаний можно выделить:

• заболевания сердечно-сосудистой системы: гипертоническая болезнь, ишемия и др.;
  • патологии желудочно-кишечного тракта: гастриты, панкреатиты, холециститы, гепатиты и др.;
  • болезни почек;
  • заболевания дыхательной системы: пневмония, бронхиты, бронхиальная астма;
  • заболевания глаз;
  • патологии мочеполовой системы;
  • гнойные процессы после различного рода операций;
  • кожные болезни: псориаз, угревая сыпь, нейродермит, пиодермии, розацеа и проч.;
  • интоксикации организма;
  • сахарный диабет;
  • сепсис;
  • хронические воспалительные процессы;
  • трофические язвы, пролежни, долго заживающие раны
  • заболевания ЛОР-органов: гайморит, ринит и т.д.;
  • и др.

Противопоказания к УФОК

Несмотря на безопасность метода и минимальный риск развития побочных эффектов, все же есть ряд состояний, при которых процедура не назначается. К ним относятся:

• онкология;
  • системные заболевания крови;
  • наклонность к кровотечениям;
  • активная форма туберкулеза;
  • сифилис;
  • ВИЧ-инфекция;
  • эпилепсия с частыми (более 1 раза в месяц) припадками;
  • лихорадочные состояния;
  • тяжелые психозы;
  • острое нарушение мозгового кровообращения;
  • непереносимость ультрафиолетового излучения.

Также УФО крови не совместимо с некоторыми лекарственными препаратами ввиду риска возникновения аллергических и токсических реакций.

Перед проведением процедуры необходимо провести ряд лабораторных исследований и осмотр специалистов для выявления относительных и абсолютных противопоказаний, что позволит избежать неблагоприятных последствий манипуляции.

Ультрафиолетовое облучение крови (УФОК)

Как проводится УФОК

Данный способ лечения не требует непосредственной подготовки – необходимо лишь предварительное обследование для выявления противопоказаний.

Процедура проводится в удобном положении, как правило, лежа на спине. В вену вводится одноразовая стерильная игла, затем начинается процесс непосредственного облучения. В это время пациент не испытывает болезненных ощущений, что также является достоинством метода.

Продолжительность сеанса и их общее количество определяется врачом  в зависимости от заболевания или желаемого терапевтического эффекта, а также индивидуальных особенностей организма пациента. В среднем, одна процедура занимает от 40 до 60 минут. На курс требуется от 5 до 10 сеансов.

УФОК в отделении платных мед. услуг ГП 62 в Москве

В нашей клинике все процедуры выполняются опытными высококвалифицированными специалистами с соблюдением всех установленных санитарно-гигиенических требований и в стерильных условиях, благодаря чему достигается максимальная безопасность и терапевтическая эффективность лечения.

Получить более подробную информацию, узнать стоимость УФОК, а также записаться на прием к специалисту можно по номеру +7 (499) 152-41-40 (ул. Планетная 37).