Синдром запястного канала – это состояние, обусловленное сдавлением срединного нерва в карпальном (запястном) канале под поперечной связкой запястья. Это наиболее распространенная патология среди всех туннельных синдромов. При этом заболевание чаще встречается у женщин, чем у мужчин, ввиду более узкого карпального канала.

Причины заболевания

Синдром запястного канала возникает вследствие сдавливания срединного нерва, который находится в области запястья. Это может произойти в результате:

• длительной работы за компьютером (мышью и клавиатурой), когда рука находится в постоянном напряжении;
  • длительного вождения автотранспортных средств;
  • деятельности, требующей многократных сгибательных и разгибательных движений в запястье (например, у упаковщиков, барабанщиков, пианистов);
  • отека канала запястья при беременности;
  • травм запястья.

В группу риска развития патологии входят и люди со следующими заболеваниями:

• сахарный диабет;
  • ожирение;
  • гипотериоз;
  • акромегалия;
  • ревматоидный артрит;
  • амилолидоз.

Синдром запястного канала - причины и лечение

Синдром запястного канала проявляется следующими признаками:

• на начальных этапах патология не доставляет сильного дискомфорта, возникает онемение и покалывание в области ладонной стороны большого пальца, указательного и среднего пальца;
  • по мере прогрессирования боль, покалывание и онемение становятся более постоянными, локализуются в руке и запястье; наблюдается слабость в кисти; характерны ноющие боли в ночное время с ощущением жжения;
  • при отсутствии лечения отмечается нарушение функции отведения большого пальца, слабость, происходит истончение мышц кисти.

Лечение синдрома запястного канала

При раннем диагностировании заболевания и своевременном лечении возможно использование консервативных методов:

• медикаментозная терапия, включающая нестероидные противовоспалительные препараты, обезболивающие, местные анестетики (при блокадах), витамины группы В, мочегонные (для снятия отека), сосудистые препараты, глюкокортикостероиды (при тяжелом варианте течения);
  • физиотерапевтические процедуры (электрофорез, ультрафонофорез, УВТ, грязелечение);
  • лечебная гимнастика;
  • массаж кисти.

В запущенных случаях, когда консервативные методы не приносят результатов, проводится хирургическая операция – эндоскопическая операция или рассечение поперечной связки запястья.

Современным и наиболее эффективным методом лечения является ударно-волновая терапия (УВТ), комплексно воздействующая на все симптомы заболевания. Несомненным преимуществом является отсутствие побочных эффектов от процедур и возможность устранения проблемы без хирургического вмешательства.

Акустические волны позволяют улучшить кровоснабжение пораженных тканей, снимают отечность, заметно уменьшают болевой синдром, восстанавливают чувствительность, происходит разрушение и выведение излишних солей кальция и мочевой кислоты, которые также являются причинами сужения запястного канала. Кроме того, УВТ предупреждает развитие атрофии мышц и других осложнений заболевания.

Курс УВТ составляет обычно от 5 до 8 сеансов в зависимости от степени развития патологии и индивидуальных особенностей организма.

Помните! Своевременное обращение за медицинской помощью к специалисту является основополагающим фактором успешного лечения синдрома запястного канала.

Записаться на консультацию к травматологу и хирургу