Что такое синдром диабетической стопы

Это совокупность анатомо-физиологических изменений тканей в области стоп у людей, страдающих сахарным диабетом. Проявляется патология в виде язвенно-некротических очагов в области стопы. Это одно из самых частых и тяжелых осложнений сахарного диабета.

Синдром диабетической стопы - причины и лечение

Причины диабетической стопы

Синдром развивается у большинства больных сахарным диабетом 1 типа (то есть инсулинозависимым) к 7-10 годам с начала болезни.

У пациентов с сахарным диабетом 2 типа (инсулиннезависимым) может развиться с начала заболевания.

Длительное повышение глюкозы в крови приводит к поражению сосудов и нервов нижних конечностей, вследствие чего нарушается нормальная трофика тканей.

Патология развивается в результате:

• ангиопатии – атеросклеротические процессы при сахарном диабете приводят к недостаточному кровоснабжению нижних конечностей;
  • периферической нейропатии – проявляется, как правило, снижением болевой, температурной, тактильной и вибрационной чувствительности, в результате чего больной не ощущает развития патологических процессов в области стопы;
  • нейроостеоартропатии.

Кроме того, ситуацию усугубляют травмы, инфекционные процессы, ампутации в анамнезе, сниженный иммунитет.

Формы диабетической стопы

В зависимости от клинических проявлений синдром разделяют на 3 группы:

1) ишемическая форма – возникает в результате нарушения кровоснабжения тканей.

Симптомы:

• синюшность и болезненность нижней конечности;
  • отсутствие пульсации на периферических артериях (или ее резкое снижение);
  • влажная, бледная кожа нижних конечностей;
  • чувствительность сохранена;
  • прогрессирующие язвенные процессы;
  • в области, где кровоснабжение отсутствует полностью, ткани некротизируются и развивается гангрена.

2) нейропатическая форма – развивается вследствие нарушения нервной проходимости.

Симптомы:

• покалывание, жжение в области стопы;
  • интенсивные ночные боли;
  • сухая, теплая кожа нижних конечностей;
  • деформации стопы;
  • атрофия машц;
  • пульсация на периферических артериях сохранена;
  • нарушение чувствительности нижней части ног;
  • ослабление коленного и пяточного рефлексов;
  • язвенные процессы проявляются в местах максимальной нагрузки на стопу, в промежутках между пальцев, в области деформации.

3) смешанная форма – развивается при поражении и нервов, и сосудов. Это наиболее тяжелая форма патологии, так как к смешанной симптоматике присоединяется значительное снижение или и вовсе полное отсутствие болевого синдрома, в результате чего больные обращаются за медицинской помощью уже при видимых язвенно-некротических процессах на стопе, которые достаточно трудно поддаются консервативному лечению.

Чем грозит игнорирование проблемы

Запущенный синдром диабетической стопы чаще всего приводит к развитию остеомиелита костей, гангрены пальцев или стопы, что в конечном итоге требует ампутации.

Ситуацию усугубляют попытки многих пациентов самостоятельно избавиться от язв примочками, мазями и другими средствами. Важно понимать, что народная медицина неэффективна в отношении диабетической стопы, так же как и самолечение.

Своевременное обращение за квалифицированной медицинской помощью является залогом успешной терапии и позволит избежать крайних мер хирургического вмешательства!

Лечение диабетической стопы в Москве

В нашей клинике мы предлагаем один из самых эффективных способов лечения синдрома диабетической стопы – ударно-волновую терапию. Этот метод заключается в воздействии определенной частоты волн на область стопы, в результате чего восстанавливается обмен веществ, кровообращение и трофика пораженных тканей, значительно снижается или полностью проходит болевой синдром, а также улучшается лимфоотток. При правильном выполнении процедур и соблюдении технологии проведения и периодичности сеансов (не чаще одного раза в неделю) УВТ является абсолютно безопасной манипуляцией, не имеющей побочных эффектов как во время курса, так и в отдаленном периоде.

Также важное внимание уделяется и причинам развития синдрома. Наши специалисты проведут всестороннее обследование при сопутствующих патологических процессах и при необходимости назначат максимально эффективное комплексное лечение.

Записаться на консультацию к ортопеду (УВТ)