Никому не секрет, что любой вид спорта так или иначе сопряжен с травмами: гематомами, растяжениями, вывихами, разрывами связок и др. Постоянные перегрузки суставов на усиленных тренировках, соревнованиях и прочих мероприятиях в конечном итоге приводят к патологическим изменениям в суставных тканях и различным заболеваниям, среди которых одно из ведущих мест занимает остеоартроз.

Одной из главных проблем при этом является запущенность процесса, так как в силу своих морально-волевых качеств спортсмены терпят боль и, соответственно, обращаются за медицинской помощью на поздних стадиях патологии, когда изменения могут носить необратимый характер.

Остеоартроз – это хроническое дегенеративно-дистрофическое заболевание суставов с преимущественным поражением хрящевой ткани и субхондральной кости с компенсаторным разрастанием костной ткани.

В повседневной жизни хрящевая ткань гибко реагирует на различные движения и манипуляции, проводимые при ходьбе, выполнении каких-либо работ, умеренных физических нагрузках и т.д. – микротравмы в здоровом суставе быстро компенсируются за счет образования новых волокон. При усиленных занятиях спортом и постоянных нерациональных физических нагрузках суставные ткани не только быстрее разрушаются, но и просто не успевают восстанавливаться, что приводит к дегенерации хряща и нарушению функций суставов. Кроме того, происходит компенсаторное разрастание костной ткани на поверхности сустава, так как организм пытается таким образом восполнить разрушение хрящевой ткани. Этот процесс называется остеофитоз.

Остеоартроз у спортсменов - причины и лечение

Симптомы остеоартроза

Патологические изменения при остеоартрозе у спортсменов могут возникать в любых суставах – плеча (омартроз), колена (гонартроз), бедра (коксартроз), кисти, локтя. Однако в первую очередь будут поражаться ткани, на которые приходится максимальная перегрузка.

Патологические изменения могут возникать в любом суставе, однако в первую очередь будут поражаться суставы, на которые приходится максимальная перегрузка.

К основным клиническим проявлениям остеоартроза на начальных стадиях у спортсменов относят:

• внезапная выраженная боль в суставе при нагрузке, усиливающаяся при нагрузке и стихающая в покое;
  • скованность пораженных суставов по утрам;
  • хруст при движениях.

По мере прогрессирования дегенеративных процессов возникают более выраженные симптомы:

• ограничение подвижности пораженного сустава;
  • острая боль, из-за которой становится невозможно выполнять даже незначительные движения в суставе;
  • увеличение размеров сустава за счет сильного отека.

Остеоартроз у спортсменов - причины и лечениеВ итоге, происходит полное разрушение хрящевой ткани, боли становятся нестерпимыми, а подвижность в суставе полностью утрачивается.

Лечение остеоартроза у спортсменов

Своевременное обращение к врачу является залогом скорейшего выздоровления и продолжения спортивной деятельности без вреда для здоровья. Запущенные стадии остеоартроза намного тяжелее поддаются безоперационному лечению ввиду необратимости дистрофических изменений, и, как правило, ведут к прекращению или значительному ограничению занятий спортом.

Эффективность консервативной терапии достигается благодаря комплексному подходу к решению проблемы, а именно:

• обеспечение покоя и максимальное снижение нагрузок на пораженный сустав;
  • назначается ряд лекарственных средств: хондропротекторов, сосудорасширяющих, обезболивающих, нестероидных противовоспалительных препаратов;
  • в некоторых случаях проводится плазмолифтинг – введение собственной плазмы крови пациента в пораженный сустав;
  • физиотерапевтические процедуры: электрофорез, фонофорез, миостимуляция;
  • лечебная физкультура, массаж;
  • диетотерапия.

Все симптомы на ранней стадии проявляются очень незаметно. Человек может просто не понять, что у него начинается развитие такого неприятного заболевания. Поэтому вам нужно быть внимательным, если вы не хотите запустить свой коленный сустав и вовремя обратиться к нашим специалистам.

УВТ при спортивном остеоартрозе

Отличные результаты в комплексе лечения остеоартроза у спортсменов дает ударно-волновая терапия. Воздействие акустическими волнами на патологически измененные суставные ткани способствует:

• улучшению кровоснабжения, микроцикруляции крови и обменных процессов в пораженном суставе;
  • разрушению и выведению солей кальция;
  • значительному снижению или полному устранению болевого синдрома;
  • остановке разрушения хрящевой ткани и ускорению регенерации.

Остеоартроз у спортсменов - причины и лечение

В нашей клинике УВТ проводится на современном высокотехнологичном аппарате BTL-5000 (производство Великобритания) медицинским персоналом, прошедшим соответствующее обучение и имеющим квалификацию по физиотерапии.

Хирургическое лечение остеоартроза

Проводится в запущенных стадиях заболевания. Оперативное вмешательство может быть проведено несколькими способами:

• артроскопия – удаление элементов разрушенных хрящевых тканей;
  • пункция – при наличии избыточного количества жидкости в суставе;
  • удаление внутрисуставного хряща с последующей заменой на имплантат (при его полном разрушении).

Профилактика остеоартроза у спортсменов

• необходимо правильно рассчитывать нагрузки на суставы, соблюдать правильность выполнения спортивных упражнений;
  • при любой (даже незначительной) травме, необходимо посетить врача-травматолога, а не заниматься самолечением, так как любые неправильно излеченные повреждения могут привести к остеоартрозу;
  • немаловажно держать вес в допустимой норме – лишний вес создает дополнительную нагрузку на суставы;
  • во время занятий спортом нужно использовать ортопедические приспособления для снижения нагрузки, а также защиты суставов.

Записаться на консультацию к врачу Физиотерапевту Вы можете по номеру +7 (499) 426-36-89 — Колл-центр, а также непосредственно в регистратуре +7 (499) 195-05-45 нашей клиники по адресу: г. Москва, ул. Планетная 37.

Записаться на консультацию к физиотерапевту