Половые инфекции в современном мире являются одной из самых актуальных социальных и медицинских проблем. Что такое половые инфекции и как они передаются, знает преобладающая часть цивилизованного населения, но при этом многими людьми недооцениваются последствия этих заболеваний и степень вреда, оказываемого на здоровье.

ИППП – это коварные болезни, многие из них могут протекать с маловыраженной симптоматикой или не проявляться вовсе. Однако в это время они постепенно «разрушают» организм человека, затрагивая органы не только репродуктивной, но и других важных систем.

ИППП не различают пол человека – они поражают и мужской, и женский организм. Кроме того, при наличии инфекции у беременной женщины, страдает и ее ребенок – развиваются внутриутробные патологии, которые могу привести к достаточно серьезным последствиям (угрозы выкидыша, преждевременные роды, пороки развития и др.)

Основы профилактики ИППП (скрытые половые инфекции)

КАК НЕ ЗАРАЗИТЬСЯ ИППП

Прежде всего, необходимо понять и осознать всю серьезность последствий половых инфекций. Нельзя относиться халатно к своему организму. Кроме того, ИППП у одного члена семьи повышают вероятность заражения близких людей (не только при половых контактах половых партнеров, но и при пользовании, например, общими полотенцами, бритвой и другими средствами личной гигиены).

В настоящее время профилактика ИППП ведется по 2-ум основным направлениям:

• Первичная профилактика – предупреждение заражения людей путем просвещения населения по вопросам ИППП, а также формирования безопасного полового поведения и полового воспитания. Проводится, как правило, медицинскими работниками в виде бесед, консультаций, подготовкой специальных буклетов и других методов санитарно-просветительской работы.
  • Вторичная профилактика – проводится среди людей с подтвержденными половыми инфекциями для минимизации риска их дальнейшего распространения среди населения, а также предупреждения повторного заражения после излечения. Методы в этом случае практически не отличаются от перечисленных ранее: лекции, беседы, печатные виды информирования и обучения половому воспитанию (буклеты, памятки и т.д.).

Меры индивидуальной профилактики ИППП:

• избегайте случайных половых связей;
  • используйте барьерные методы контрацепции – презервативы;
  • соблюдайте правила личной и половой гигиены;
  • храните верность своему половому партнеру.

Не забывайте о профилактических посещениях специалистов (женщинам – гинеколога, мужчинам – уролога) и обследованиях на скрытые половые инфекции. Даже если Вас не беспокоят никакие неприятные симптомы, периодические осмотры и сдача анализов необходимы, так как некоторые инфекции способны протекать скрытно и обнаруживаются, когда они уже привели к осложнениям.

Родителям необходимо также формировать основы правильного полового поведения у своих детей – деликатные беседы можно начинать проводить еще до момента полового созревания.

Желаете получить более подробную информацию о профилактике ИППП или пройти обследования на скрытые половые инфекции – запишитесь на консультацию к нашему специалисту дерматологу по номеру +7 (499) 426-36-89 — Колл-центр, а также непосредственно в регистратуре +7 (499) 195-05-45 нашей клиники по адресу: г. Москва, ул. Планетная 37.