Любое кожное новообразование – бородавка, папиллома, родинка и др. – тревожный симптом, требующий особого внимания.

Основная опасность новообразований заключается в том, что их наличие может свидетельствовать о патологических процессах в организме, различного рода заболеваниях, а некоторые под влиянием определенных факторов с течением времени переходят в злокачественные опухоли.

Именно поэтому очень важно обратиться за помощью на начальных стадиях, чтобы избежать развития патологического процесса.

Новообразования на коже - виды и лечение в Москве САО

Какие бывают новообразования?

Самым распространенным (и, по ошибочному мнению многих людей, безобидным) является невус – родинка. Однако его наличие может свидетельствовать о достаточно серьезном патологическом процессе – развитии меланомы (злокачественной опухоли).

Несмотря на то, что некоторые виды меланом имеют благоприятный исход, в целом заболевание характеризуется довольно агрессивным течением, ранним метастазированием и частым рецидивированием. Поэтому крайне важно вовремя диагностировать данное заболевание.

На сегодняшний день для самодиагностики меланомы специалистами разработана система ABCDE, которая включает ряд показателей, позволяющих заподозрить наличие злокачественного образования.

A – assymetry (ассиметрия). Доброкачественная родинка симметрична. Если при визуальном ее разделении левая и правая части не одинаковы, то это тревожный симптом.

B – borders (границы). У меланомы границы размыты и имеют неровные края.

C – color (цвет). Подозрительной родинкой считается, если она окрашена в несколько цветов.

D – diameter (диаметр). Как правило, доброкачественная родинка характеризуется диаметром не более 6 мм.

E – evolution (развитие). Любые изменения, происходящие в невусе (размер, цвет, появление зуда, кровоточивость и др.), свидетельствуют о возможном переходе доброкачественного образования в злокачественное.

Если Вы обнаружили хотя бы одно отклонение от нормы, обратитесь за консультацией к специалисту.

Бородавки – вирус ВПЧ передается как правило половым путем, через кровь и при рождении от матери к ребенку. Заражение может произойти при контакте с кожей больного при определенных условиях- трещины, повреждения кожи в зоне контакта, а так же выраженный сниженный иммунитет кожи.

Как правило, бородавки не переходят в злокачественные образования.

Папиллома – доброкачественная опухоль, также возникающая при заражении ВПЧ, но в отличие от бородавок, способную перерождаться в злокачественную. Даже если папиллома не доставляет никакого дискомфорта, ее необходимо удалить. В первую очередь нужно удалять именно те, что находятся в открытых зонах (лицо) а так же зонах постоянного трения и травматизации — область крупных складок (подмышечной  области, паховые складки, области под грудью у женщин а так же область воротниковой зоны), именно хроническая травматизация провоцирует перерождения в злокачественные новообразования.

Кожный рог – доброкачественное новообразование, представляющее собой нарост клеток эпителия, возвышающихся над кожей примерно на 1-1,5 см. Не смотря на доброкачественность, это потенциальный предрак., т.е. очень важно минимум 1 раз в год наблюдаться у дерматолога для грамотной диагностики состояния новообразования.

Кератома – возрастное изменение кожи, как правило, доброкачественное. Как правило это пигментированное образование от желто-коричневого до темно-коричневого цвета, обязательно к удалению при достижении диаметра 5 мм и более.

Ксантелазма – представляет собой желтоватую бляшку, локализованную на верхних веках вокруг глаз. В злокачественную форму не перерождаются, однако доставляют массу неудобств эстетического характера, так как способны разрастаться как в размере, так и в количестве. Помимо эстетического дефекта, представляют собой необходимость проверить липидный обмен организма, сдать анализ на уровень холестерина крови и липидный профиль, а так же обратиться за консультацией и соответствующими назначениями к терапевту.

Кондиломы – образования на коже и слизистых оболочках на коже гениталий и области вокруг них, вызванные ВПЧ. При появлении кондилом крайне важно обследоваться одномоментно и на все остальные ИППП. Это достаточно опасное заболевание т.к. практически всегда появление кондилом сопровождает проявления другой половой инфекции, некоторые формы способны вызывать рак.

Лечение кожных новообразований чаще всего заключается в их удаление с возможной гистологией для уточнения вида опухоли кожи, а так же возможной коррекцией состояния организма лекарственными препаратами. В этом случае категорически не рекомендуется пользоваться услугами салонов красоты, где скорее всего работают мастера без медицинского образования, а тем более самостоятельно пытаться удалить даже небольшие образования. Это может грозить достаточно серьезными последствиями для Вашего организма.

Если Вы обнаружили подозрительные новообразования, обратитесь в проверенную государственную поликлинику 62ГП, где квалифицированные врачи в первую очередь назначат диагностику для определения причины, характера и вида новообразования, а также при соответствующих показаниях профессионально проведут процедуру удаления.

Записаться на прием Вы можете по телефону +7 (499) 152-41-40 или заполните форму записи.

Записаться на консультацию к Дерматологу