Неврома Мортона (невралгия Мортона, болезнь Мортона, межплюсневая неврома, метатарзалгия Мортона, подошвенная межпальцевая неврома) – это доброкачественное разрастание фиброзной ткани в области третьего межплюсневого промежутка, то есть между между 3-им и 4-ым пальцами стоп (реже – между 2-ым и 3-им), в результате которого происходит сдавливание подошвенного нерва. Патология сопровождается отечностью и воспалением пораженных участков.

Неврома Мортона - причины и лечение

Межплюсневая неврома относится к группе туннельных неврологических синдромов, характеризующихся длительным сдавлением нерва. Соответственно, когда проявляются первые симптомы заболевания, неврома к этому времени уже находится на определенном этапе развития (как правило, этот период составляет несколько месяцев).

Причины невромы Мортона

В настоящее время известен целый ряд факторов, которые способствуют развитию заболевания, а именно:

• поперечное плоскостопие;
  • ношение сдавливающей стопу обуви, обуви с узким носом и на высоком каблуке – по этой причине неврома Мортона чаще встречается у женщин, нежели у мужчин;
  • генетическая предрасположенность;
  • травмы в области подошвенного нерва;
  • ожирение;
  • инфекционные процессы;
  • облитерирующие заболевания сосудов нижней конечности;
  • липомы в области стопы;
  • повышенные нагрузки на переднюю часть стопы.

Для невромы Мортона характерны следующие признаки:

• сначала ноющие, а по мере прогрессирования патологии жгучие, стреляющие боли, а также онемение, локализованные у основания 3-го, 4-го (реже – 2-го и 3-го) пальцев стопы;
  • ощущение инородного тела между пальцами;
  • усиление боли при нагрузках на стопу или ношении тесной обуви (или на высоком каблуке).

Неврома Мортона - причины и лечение

Стоит отметить, что при данной патологии болевые ощущения проходят, если снять обувь и сделать массаж стопы.

Эффективность УВТ при невроме Мортона

Ударно-волновая терапия – современный безоперационный способ лечения межплюсневой невромы, который в совокупности с медикаментозным и физиотерапевтическим лечением дает прекрасные результаты, а именно:

• устранение болевого синдрома;
  • снятие отека и воспаления пораженных участков;
  • усиление регенеративных способностей;
  • улучшение кровоснабжения и трофики стопы, а также микроциркуляции крови.

Неврома Мортона - причины и лечение

Еще одним преимуществом методики является то, что ее можно применять независимо от степени запущенности заболевания.

Важное значение в комплексе лечения невромы Мортона имеет разгрузка стоп, в связи с чем актуально ношение ортопедических стелек, изготовленных по индивидуальному заказу.

Своевременное обращение за медицинской помощью, грамотно назначенное комплексное лечение и соблюдение всех рекомендаций лечащего врача являются залогом успешного исхода терапии.

Записаться на консультацию к ортопеду