Ударно-волновая терапия в комплексе лечения переломов

Метод воздействия радиальными акустическими волнами во врачебной практике применяется относительно недавно – примерно два десятилетия, однако за столь непродолжительный срок этот вид терапии отлично зарекомендовал себя в различных отраслях медицины, в том числе в травматологии при лечении переломов и псевдоартрозов («несросшихся переломов»).

Что такое перелом

Лечение переломов в комплексе УВТЭто нарушение анатомической целостности кости под влиянием травмирующего воздействия, превышающего ее прочность.

К основным негативным факторам, затрудняющим процесс восстановления анатомической целостности и функциональности кости, относятся: образование фиброзной и хрящевой ткани между фрагментами перелома, нарушение трофики и кровоснабжения пораженной области, неправильная иммобилизация, инфицирование. Кроме этого, скорость регенерации зависит от возраста, образа жизни пациента, локализации травмы, а также сопутствующих заболеваний.

Комплекс лечебных мероприятий, направленных на правильное сращение отломков и восстановление функциональности, включает:

• репозицию (вправление) отломков,
  • обеспечение полной неподвижности в зоне повреждения, которая может быть достигнута фиксирующей повязкой (гипсовой или из полимерных материалов), вытяжением или оперативным способом;
  • лечебную физкультуру, массаж;
  • физиотерапевтические методы.

При этом важно понимать, что именно комплексный подход обеспечивает максимальную эффективность проводимой терапии – все составляющие взаимосвязаны и взаимозависимы.

Механизм действия УВТ

При помощи специального аппарата, излучающего через датчик акустические волны определенной частоты, происходит воздействие на область травмы. При этом, ударная волна действует избирательно, не затрагивая здоровые участки. Такой эффект обусловлен тем, что здоровые, обладающие нормальной проницательностью, пропускают энергию сфокусированной ударной волны и не разрушаются под ее воздействием, а натянутые из-за отека, измененные мембраны воспаленных клеток входят в резонанс с ней и разрушаются. Одновременно активизируются обменные и регенеративные процессы в области травмы.

Положительные результаты УВТ в лечении переломов

К ранним эффектам УВТ относятся:

• улучшение микроциркуляции в тканях во время процедуры и после нее;
  • ускорение обмена веществ;
  • местное обезболивание во время процедур.

Отдаленные эффекты:

• разрыхление микрокристаллов солей кальция и участков фиброза;
  • усиление кровотока в поврежденных тканях и стимулирование их регенерации;
  • восстановление структуры и эластичности связок, устранение болевого синдрома;
  • синтезирование в тканях сосудистого эндотелиального фактора роста, который приводит к разрастанию микрокапилляров и, соответственно, к улучшению кровоснабжения в тканях;
  • противовоспалительный и противоотечный эффекты.

Лечение переломов в комплексе УВТТаким образом, курс ударно-волновой терапии значительно ускоряет процесс реабилитации пациента после переломов, а также минимизирует риск развития псевдоартроза путем устранения основных причин его возникновения.

Продолжительность процедур, количество сеансов и временной промежуток между ними определяется врачом в зависимости от общего состояния больного, локализации и характера травмы и индивидуальных особенностей организма.

В каких случаях нельзя применять УВТ

Несмотря на то, что данный метод лечения считается достаточно безопасным, он все же имеет ряд ограничений.

Противопоказаниями к проведению УВТ являются:

• онкологические образования в области воздействия;
  • нарушения свертываемости крови;
  • применение антикоагулянтов;
  • острые инфекционные заболевания и период обострения любого хронического заболевания;
  • тромбофлебит;
  • беременность и период лактации;
  • наличие кардиостимулятора;
  • длительная гормональная терапия;
  • период роста организма, то есть детский и подростковый возраст.

Лечение переломов методом УВТ в Москве

Наша клиника оказывает услуги по проведению терапии ударными волнами на современном высокотехнологичном аппарате (ПОДРОБНЕЕ ПРО УВТ). Опытные квалифицированные специалисты подберут оптимальный курс УВТ, а при необходимости – в комплексе с другими методами лечения, что позволит добиться максимальных терапевтических эффектов.

Получить более подробную информацию, задать интересующие Вас вопросы, записаться на прием к специалисту можно по телефонам: +7 (499) 152-41-40 (ул. Планетная 37).

Записаться на консультацию к хирургу