Лечение храпаРонхопатия (храп) – это не просто неприятный звуковой феномен, это серьезная патология, которая способна неблагоприятно влиять на здоровье человека, а также доставляет ощутимые неудобства окружающим храпящего людям.

Подробнее о храпе, его причинах и последствиях смотрите в статье «ЧЕМ ОПАСЕН ХРАП, И ПОЧЕМУ ЕГО НУЖНО ЛЕЧИТЬ».

ВАЖНО! Терапию храпа настоятельно не рекомендуется откладывать «на потом» — это не просто неприятный, мешающий окружающим звук! Храп в большинстве случаев свидетельствует о серьезных проблемах со здоровьем! Кроме того, храп может привести к остановке дыхания во время сна!

Если храп мешает Вам или вашим родственникам полноценному отдыху, не затягивайте с решением проблемы – запишитесь на консультацию к ЛОР-врачу. Наши специалисты имеют большой опыт в диагностировании причин ронхопатии и грамотном подходе к терапии заболевания.

Консервативное лечение храпа

В ряде случаев с храпом удается справиться без хирургического вмешательства. Безоперационные методики предполагают:

• прием лекарственных препаратов;
  • выполнение гимнастических упражнений по тренировке мышц языка, мягкого нёба, глотки и нижней челюсти, направленных на ослабление храпа;
  • использование специальных внутриротовых приспособлений.

Эффективность консервативного лечения во многом зависит от самого пациента – необходимо строго соблюдать все рекомендации лечащего врача, регулярно и правильно выполнять все упражнения. Кроме того, спать надо будет в определенных положениях.

Хирургическое лечение храпа

Если консервативная терапия оказывается малоэффективной и наблюдаются помехи в области дыхательных путей, выполняется оперативное вмешательство, в ходе которого проводится подрезание язычка, удаление миндалин, уменьшение объема видоизмененных тканей (в зависимости от того, какая именно ткань деформирована и затрудняет дыхание) с целью устранения препятствий для свободного прохождения вдыхаемого воздуха и нормализации физиологии дыхательных путей.

В современной врачебной практике существует несколько методик оперативного лечения храпа. Выбор конкретного способа осуществляется врачом в зависимости от стадии заболевания, возраста пациента, имеющихся хронических патологий, состояния мягких тканей гортани и других индивидуальных особенностей организма.

Виды хирургических операций:

1) Классическая увулопластика – это пластическая операция, в ходе которой удаляются лишние ткани на мягком нёбе и укорачивается язычок, благодаря чему воздух начинает проходить свободно. За счет образования рубцов ткань становится более плотной и перестает вибрировать. Восстановительный период длится до 10-ти дней.

2) Увулопластика с применением лазера выполняется по тому же принципу, что и классическая операция, но при этом раны сразу «запаиваются» лазером. Преимуществами этой методики являются: быстрота операции, сведение к минимуму кровопотери и осложнений воспалительного характера, а также непродолжительный восстановительный период.

3) Радиоволновая деструкция – заключается в локальном устранении излишней ткани без повреждения окружающих участков с помощью высокочастотного излучения. Преимущества методики: минимизация кровопотери, отсутствие ожогов и послеоперационных рубцов.

4) Увулопалатопластика – проводится, если необходимо значительное иссечение деформированных участков (нёбных тканей, язычка, гортанных тканей, миндалин, части языка). Операция проводится обязательно в условиях стационара с последующим постоянным наблюдением врачей в течение определенного времени.

Специалисты нашей клиники стараются создать максимальный физический и психологический для каждого пациента! Все операции проводятся под индивидуально подобранным (с учетом переносимости, необходимой дозы и др.) врачом-анестезиологом обезболиванием, благодаря чему Вы будете испытывать лишь минимальные дискомфортные ощущения. Не менее важно грамотно организовать послеоперационный восстановительный период – лечащий врач даст все необходимые рекомендации для более быстрой реабилитации.

Противопоказания к хирургическому вмешательству при храпе

Несмотря на эффективность операции, показана она далеко не каждому пациенту с ронхопатией – ее можно проводить только при легких формах заболевания и при отсутствии апноэ сна.

Также противопоказаниями являются:

• тяжелая форма ронхопатии;
  • патологии сердца;
  • острая форма любого заболевания или обострение хронического процесса;
  • злокачественные новообразования;
  • беременность и период лактации.

Необходимо понимать, что операцию нецелесообразно проводить при излишнем весе, курении, злоупотреблении алкоголем, патологиях ЛОР-органов. Соответственно, сначала нужно решить вопрос с вредными привычками и провести лечение сопутствующих заболеваний.

Осложнения

После проведенной операции могут возникнуть и негативные последствия, такие как:

• значительный болевой синдром;
  • кровотечения;
  • гнойный и воспалительный процесс в области ран;
  • отечность пораженных тканей;
  • чувство сонливости;
  • развитие синдрома апноэ.

В некоторых случаях после операции прогнозируемый эффект и вовсе отсутствует. Чтобы свести к минимуму неблагоприятные последствия  и достичь желаемых результатов, необходимо очень серьезно подойти к данной процедуре. При этом очень многое зависит от самого пациента: нельзя скрывать от врача никакие заболевания, необходимо пройти все назначенные диагностические исследования для исключения противопоказаний, устранить все факторы риска (курение, алкоголь, патологии ЛОР-органов и т.д. – см. в статье «ЧЕМ ОПАСЕН ХРАП, И ПОЧЕМУ ЕГО НУЖНО ЛЕЧИТЬ»). Кроме того, благоприятный исход операции напрямую зависит от соблюдения пациентом всех рекомендаций врача в восстановительный период.

Результаты хирургического лечения храпа

При правильно проведенной технике хирургической манипуляции, а также строгом соблюдении назначенных рекомендаций восстановительный период не превышает установленных сроков, дыхание приходит в норму, а негативная симптоматика исчезает, что приносит облегчение не только самому человеку, но и окружающим его людям.

Записаться на консультацию к врачу ЛОРу Вы можете по номеру +7 (499) 426-36-89 — Колл-центр, а также непосредственно в регистратуре +7 (499) 195-05-45 нашей клиники по адресу: г. Москва, ул. Планетная 37.