Атерома – это доброкачественное внутри кожное образование в сальной железе. В народе заболевание больше известно как «жировик». Процесс развивается, в основном, вследствие закупорки протоков железы, что ведет к застою в ней кожного сала и формированию кисты из скопившихся выделений. Внешне она представляет собой круглое эластичное уплотнение диаметром от 3 мм до 3-4 см с темной точкой в центре.

Наиболее часто жировики встречаются на лице, волосистой части головы, задней поверхности шеи, спине, в паховой зоне и промежности.

Причины атеромы

Среди самых распространенных предрасполагающих факторов выделяют:

• гормональные нарушения;
  • наследственная предрасположенность;
  • патологическое строение протоков сальных желез;
  • недостаточная личная гигиена;
  • повышенная потливость;
  • воспаления кожных покровов;
  • угри;
  • длительное присутствие косметики на лице, а также низкое качество косметических средств.

У некоторых пациентов фиксируется врожденная (истинная) форма опухоли, когда она формируется из эпителия.

Почему нельзя игнорировать проблему

Несмотря на то, что это доброкачественное новообразование и на ранних порах может никак не беспокоить, откладывать визит к специалисту не рекомендуется по следующим причинам:

• при возникновении жировика на волосистой части головы есть вероятность его механического повреждения (например, при расчесывании волос);
  • атерома на лице зачастую выглядит не эстетично, а при использовании декоративной косметики для того, чтобы скрыть дефект, железы будут забиваться еще сильнее, что только усугубит ситуацию;
  • киста на спине обычно достигает больших размеров. Связано это с тем, что на начальной стадии ее можно заметить только со стороны, так как ощутимого дискомфорта она не приносит;
  • атерома мочки уха при несвоевременной терапии разрастается и может привести к деформации ушной раковины.

Опухоли сальной железы, независимо от локализации, имеют свойство увеличиваться в диаметре и в количестве, доставляя не только психологический, но и физический дискомфорт, а в запущенных случаях – могут нанести значительный вред организму.

Обратиться за квалифицированной помощью в медицинское учреждение стоит еще и потому, что необходимо дифференцировать атерому с другими, схожими по внешнему виду, образованиями (например, липомой, фурункулом, грыжей), а также исключить развитие злокачественной опухоли. Кроме того, важный момент диагностики – выявление истинных причин заболевания, что необходимо для сведения к минимуму риска рецидивов.

Лечение атеромы

Единственный способ избавиться от новообразования на теле – удалить его в условиях стационара. Никакие народные средства здесь не допустимы – самостоятельно или под воздействием различных компрессов/мазей/примочек и т.д. киста не уменьшается и не рассасывается.

Лечение с помощью хирургического вмешательства – операция с иссечением кисты под местным обезболиванием, ее полным вычищением (вместе с капсулой), дренированием и промыванием раны. Процесс заживления и степень выраженности послеоперационного рубца будут зависеть от индивидуальных особенностей организма.

После операции нужно придерживаться определенных правил: регулярно обрабатывать рану антисептическим раствором, при этом ее нельзя мочить, менять стерильные повязки и др. – это минимизирует риск послеоперационных осложнений.

Лечение атеромы без операции предполагает использование радиоволнового или лазерного метода. Это современные способы терапии, обладающие значительными преимуществами по сравнению с хирургическим вмешательством:

• обе процедуры безболезненны и непродолжительны;
  • не требуется наложения швов;
  • минимальная травматизация окружающих тканей;
  • практически полное отсутствие рубцов, что является несомненным преимуществом, когда речь идет о коже лица и шеи.

Лечение - Атеромы (причины, профилактика)

Недостатком представленных методов является невозможность удаления гнойной формы и кист больших размеров – проводится только хирургическое иссечение. Это еще один повод посетить врача уже при первых симптомах возникновения жировика.

Также радиоволновой способ противопоказан пациентам, у которых установлен кардиостимулятор.

Категорически не рекомендуется самостоятельно вскрывать и удалять жировики, так как достаточно высок риск инфицирования, что грозит не только развитием воспаления, но и рядом более серьезных патологий.

Осложнения атеромы

Как правило, неблагоприятные последствия возникают при игнорировании проблемы или попытках самостоятельного вскрытия. В результате зачастую наблюдается воспаление атеромы, которое сопровождается гиперемией (покраснением) и отеком области вокруг нее, болезненными ощущениями, местным повышением температуры, выделением гноя. В запущенных случаях могут развиться такие патологические состояния, как абсцесс, флегмона, сепсис.

Профилактика

Появление жировиков на теле можно избежать при соблюдении несложных рекомендаций:

• следить за состоянием кожи лица и тела – держать ее в сухости, чистоте, пользоваться скрабами;
  • своевременно лечить гормональные нарушения;
  • пользоваться качественными косметическими средствами;
  • стараться правильно питаться, ведь жирная и острая пища может быть предрасполагающим фактором нарушения работы сальных желез;
  • носить одежду из натуральных тканей.

Лечение атеромы в Москве

В отделении платных услуг проводится диагностика и лечение кист сальных желез на любой стадии течения. Современное оборудование и высокая квалификация специалистов нашей клиники гарантируют Вам профессиональный подход к решению проблемы.

Получить более подробную информацию, а также записаться на прием Вы можете по телефонам +7 (499) 152-41-40 (ул. Планетная 37).

Записаться на консультацию к хирургу