Коксартроз – это заболевание, характеризующееся дегенеративным поражением тазобедренного сустава с атрофией и разрушением суставных хрящей. Как правило, коксартрозу подвержены мужчины и женщины после 40 лет ввиду возрастных изменений, когда организм уже не способен в полной мере справляться с нагрузкой на тазобедренный сустав.

Причины коксартроза

Факторов, вследствие которых возникает и прогрессирует заболевание, достаточно много. Выделим основные из них:

• воспаления (чаще всего инфекционного характера) тканей тазобедренного сустава;
  • генетическая предрасположенность (патологическое строение и развитие сустава);
  • нарушения гормональной системы;
  • травмы сустава и хирургические операции;
  • деятельность, связанная с повышенной нагрузкой на сустав: поднятие тяжестей, нерациональные физические нагрузки, определенные виды спорта и др.
  • недостаточное кровоснабжение тканей в области сустава;
  • разрушение головки бедренной кости, не связанное с инфекционными процессами.

В группу риска развития коксартроза также входят люди:

• после 40 лет;
  • с ожирением;
  • ведущие малоподвижный образ жизни;
  • с повреждениями и заболеваниями позвоночника и коленного сустава.

Симптомы коксартроза

Клинические проявления зависит от стадии и причины заболевания. Опасность коксартроза заключается в том, что на начальных стадиях течение может быть и вовсе бессимптомным. При этом болезнь может прогрессировать в течение нескольких лет, не принося заметного дискомфорта, и дает о себе знать на более позднем этапе своего развития.

Симптомы первой стадии коксартроза:

• возможны боли в тазобедренном суставе при длительной и интенсивной физической нагрузке;
  • мышечная слабость.

Симптомы второй стадии коксартроза:

• боль при движении и в состоянии покоя, которая может распространяться в область бедра, поясницы, лобка и промежности;
  • боль, как правило, беспокоит в утреннее время;
  • затрудненность вращательных движений ногой;
  • «хруст» при движении в суставе.

Симптомы третьей стадии коксартроза:

• заметные нарушения всех видов движения бедра (приведения, отведения, сгибания и разгибания);
  • боль возникает независимо от времени суток;
  • укорочение ноги, изменение походки.

В этой стадии проявляется атрофия мышц нижней конечности.

Осложнения коксартроза

При отсутствии квалифицированного лечения заболевание может привести к разрушению хрящей и полной неподвижности конечности.

Лечение коксартроза

Консервативные способы занимают длительный период времени, однако они позволяют пациентам с 1-ой и 2-ой степенью заболевания значительно повысить качество жизни и избежать хирургического вмешательства.

Объем необходимых процедур и манипуляций определяется врачом индивидуально для каждого пациента в зависимости от стадии заболевания и особенностей организма. Как правило, в комплексе лечения используются следующие методики:

• медикаментозная терапия (противовоспалительные, миорелаксанты, обезболивающие, сосудорасширяющие, хондропротекторы);
  • плазмолифтинг – это инъекции компонентов крови больного в очаг воспаления;
  • физиопроцедуры: УВТ, миостимуляция, фонофорез, озонотерапия.

УВТ при коксартрозе

Ударно-волновая терапия является высокоэффективным консервативным способом лечения артроза тазобедренного сустава на ранних стадиях и в большинстве случаев позволяет избежать хирургического вмешательства.

С учетом проведенных исследований, показаний и противопоказаний, квалифицированные специалисты нашей клиники проводят курс процедур ударно волновой терапии (УВТ). Количество сеансов и продолжительность между ними определяется врачом после всестороннего обследования, в зависимости от степени коксартроза и индивидуальных особенностей организма.

Улучшение состояния, значительное снижение болевого синдрома отмечается пациентами уже на первом сеансе.

После проведения полного курса УВТ достигаются следующие результаты:

• восстанавливается кровоснабжение и трофика в области пораженных тканей;
  • повышается тонус мышц;
  • из сустава выводятся вещества, обуславливающие воспалительный процесс;
  • значительно снижается отечность;
  • повышается эластичность сухожилий и связок;
  • улучшаются обменные процессы и регенеративные способности организма;
  • разрыхляются и выводятся микрокристаллы солей кальция;
  • рассасываются участки фиброза;
  • устраняется болевой синдром.

Записаться на консультацию к травматологу (ортопед)