Киста Беккера – это патологическое образование в области подколенной ямки, которое формируется на фоне воспалительных процессов в коленном суставе. Синонимом является так же термин «подколенная грыжа», в некоторых источниках заболевание именуется как киста Бейкера.

Киста Беккера - причины и лечение

Определенное количество жидкости в бурсе (суставной сумке) присутствует в норме, однако под влиянием неблагоприятных факторов происходят изменения как количественного (ее становится намного больше), так и качественного характера, в результате чего и возникает патологическое образование.

Причины кисты

Киста Беккера может развиться вследствие:

• повреждений суставных хрящей;
  • различных травм сустава и мениска;
  • инфекционных процессов;
  • остеоартроза;
  • артрита;
  • ревматоидного артрита;
  • воспаления синовиальной оболочки сустава;
  • дегенеративных изменений менисков;
  • ожирения (ввиду чрезмерной нагрузки на сустав).

Симптомы

Киста Беккера на начальных этапах своего развития протекает бессимптомно. По мере роста и прогрессирования появляются следующие признаки:

• невозможность полностью согнуть ногу в колене;
  • боль, чувство онемения и покалывания в области коленного сустава;
  • визуально определяется упругое, плотное образование в подколенной ямке, болезненное при надавливании;
  • возможно ухудшение общего состояния.

Осложнения

Киста Беккера – далеко не безобидное образование. При ее разрыве жидкость попадает в мышцы, вызывая отек задней поверхности голени.

Другими неблагоприятными последствиями запущенной кисты являются:

• тромбофлебиты;
  • развитие некрозов вследствие сдавления кистой кровеносных сосудов, нервов и тканей;
  • остеомиелит.

Лечение кисты Беккера

В отделении нашей клиники проводится как оперативное, так и консервативное лечение кисты Беккера.

К оперативному вмешательству показаниями являются: запущенные случаи заболевания, крупные размеры образования, сдавление сосудов, нервов и окружающих тканей, а также неэффективность безоперационных методов.

При своевременном обращении за медицинской помощью в преобладающем большинстве случаев удается решить проблему комплексом консервативных способов: пункцией кисты для устранения патологической жидкости, медикаментозной терапией, физиопроцедурами.

Также обязательно проводить лечение основного заболевания, вследствие которого возникло образование.

УВТ при кисте Беккера

Ударно-волновая терапия – современный безоперационный метод, который является отличным дополнением в комплексе лечения подколенной грыжи. Продолжительность курса и интервал между сеансами определяет врач-ортопед после тщательного обследования и в зависимости от индивидуальных особенностей организма.

Киста Беккера - причины и лечение

В ходе проведения процедуры обрабатывается задняя поверхность коленного сустава специальными аппликаторами, настроенными заранее на определенное часто импульсов, давление и частоту, благодаря чему достигаются заметные положительные эффекты.

Результаты УВТ после проведения полного курса:

• противоотёчное и противовоспалительное действие в обрабатываемой области;
  • значительное усиление микроциркуляции крови в поврежденных тканях;
  • ускорение регенеративных способностей организма;
  • восстановление кровоснабжения тканей;
  • ощутимое снижение или полное отсутствие болевого синдрома;
  • разрыхление микрокристаллов солей кальция и участков фиброза.

Кроме этого, УВТ при своевременно начатом лечении минимизирует риск развития осложнений кисты.

Записаться на консультацию к хирургу (ортопеду)