Электрофорез – это физиотерапевтический метод лечения, который заключается в сочетанном воздействии на организм человека слабого постоянного тока и вводимых с его помощью лекарственных препаратов.

Процедура электрофореза проводится уже более двух веков, однако до сих пор не утрачивает актуальности благодаря своей терапевтической эффективности и постоянному совершенствованию технологических аспектов.

Каким образом действует электрофорез

Применение постоянного электрического тока в лечебных целях обусловлено различными физико-химическими механизмами, возникающими в тканях организма человека. Гальванический ток, активизируя их, сам по себе способствует уменьшению воспаления, отечности тканей, уменьшению болевого синдрома, улучшению кровообращения.

Лекарственные средства, вводимые с помощью электрофореза, проникая в плохо кровоснабжаемые слои кожи, ведут к образованию кожного депо и медленному поступлению в кровоток малых доз препарата, ионизированная форма которого обладает более высокой подвижностью и фармакологическим действием.

Таким образом, происходит многостороннее положительное воздействие на очаг воспаления и организм в целом.

Как выполняется процедура

Электрофорез проводится в положении пациента сидя или лежа. Специальную прокладку, состоящую из 2-х слоев (один с лекарственным средством, второй смочен теплой водой), с подведенными к ней электродами прикладывают на определенный участок тела и фиксируют. На аппаратуре настраиваются продолжительность воздействия и сила тока. Во время процедуры ощущается незначительное покалывание.

Важно! Ощущение жжения и сильной боли во время электрофореза не является нормой! В этом случае необходимо сразу же сообщить медработнику о дискомфорте во избежание ожога и аллергических реакций.

Количество сеансов, промежуток между ними, продолжительность процедуры, место воздействия и лекарственный препарат назначаются врачом в зависимости от заболевания, желаемых результатов лечения и индивидуальных особенностей организма.

Внутриполостной электрофорез

Помимо «классического», чрезкожного электрофореза, методика которого описана выше, используется также и внутриполостное воздействие постоянного тока. Например, при заболеваниях мочеполовой системы и патологиях желудочно-кишечного тракта. В этом случае также используется два электрода, один из которых помещается непосредственно в полость (предварительно заполненную раствором лекарственного вещества), а второй располагается накожно.

Положительные эффекты электрофореза

Электрофорез активизирует различные процессы, в результате чего происходит:

• повышение проницаемости клеточных мембран, изменение их возбудимости;
  • увеличение лимфо- и кровообращения;
  • стимуляция резорбтивной способности тканей;
  • в клетках увеличивается активность макрофагов;
  • ускоряются регенерационные процессы.

Кроме того, процедура обладает сосудорасширяющим, противовоспалительным, противоотёчным, обезболивающим и спазмолитическим эффектами.

Несомненными преимуществами электрофореза также являются:

• исключение влияния на лекарственное вещество ферментов пищеварительных соков и барьерной функции печени;
  • отсутствие рисков повреждения кожных покровов;
  • минимальное негативное влияние на печень и слизистые ЖКТ по сравнению с энтеральным способом применения препаратов;
  • безболезненность методики;
  • минимальный риск развития аллергических реакций за счет введения малых доз чистого лекарственного вещества без примесей.

Показания к электрофорезу

Список заболеваний, в лечении которых применяется процедура, достаточно широк:

• патологии мочеполовой системы у мужчин и женщин: эндометриоз, цистит, пиелонефрит, уретрит, простатит и прочие воспалительные заболевания;
  • заболевания нервной системы: инсульт, неврит, невроз и др.;
  • артериальная гипертония I и II степени;
  • заболевания дыхательной системы: бронхит, трахеит, пневмония и др.;
  • патологии пищеварительной системы: язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты;
  • заболевания костей и суставов: артрозы и артриты, остеохондроз и др.;
  • заболевания глаз и ЛОР-органов: дистрофии сетчатки, отит, ринит, гайморит и т.д.

Противопоказания к проведению электрофореза

• индивидуальная непереносимость тока;
  • повреждения кожных покровов, новообразования в назначенном месте воздействия;
  • гнойно-воспалительные процессы различной локализации;
  • нарушения кожной чувствительности;
  • лихорадочные состояния;
  • беременность;
  • выраженное истощение – кахексия;
  • аллергические реакции на назначенный препарат;
  • системные заболевания крови;
  • третья стадия гипертонической болезни;
  • нарушения сердечного ритма;
  • острые инфекционные заболевания;
  • нарушения со стороны сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации;
  • общее тяжелое состояние пациента.

Электрофорез в ГП 62 в Москве

Доверяйте свое здоровье профессионалам! Опытные врачи нашего отделения грамотно подберут курс электрофореза для достижения максимальной эффективности терапии, а специалисты физиокабинета выполнят назначенные процедуры в соответствии со всеми установленными требованиями. Современное оборудование, применяемое в нашей клинике, также положительно влияет на результат лечения.

Получить более подробную информацию, узнать стоимость процедуры Вы можете по телефонам: +7 (499) 152-41-40 (ул. Планетная 37).

Записаться на Электрофорез (дневной стационар)