Что такое ишиас

Другое его название – пояснично-крестцовый радикулит – это воспаление или защемление седалищного нерва.

Седалищный нерв является самым длинным и крупным в организме человека, поэтому патологические состояния, связанные с ним, сопровождаются выраженной болезненностью по ходу всего нерва и нарушают привычный образ жизни человека.

Ишиаса - причины и лечение

Причины ишиаса

Основная причина невралгии седалищного нерва – остеохондроз, при котором разрушаются межпозвонковые диски, что нарушает амортизацию при движении позвоночника и в конечном итоге приводит к защемлению нервных окончаний.

Развитию неврологии способствуют и межпозвонковые грыжи – выпячивание межпозвонкового диска приводит к травмам корешков седалищного нерва и, соответственно, его воспалению.

Среди других причин развития ишиаса выделяют:

• врожденные аномалии позвоночника;
  • новообразования позвоночника;
  • инфекционные заболевания;
  • интоксикации;
  • травмы позвоночника;
  • варикозное расширение вен;
  • переохлаждение нерва (сидение на холодных камнях, льду, купание в холодной воде и т.д.);
  • повреждения седалищного нерва при нарушении технологии внутримышечных инъекций в ягодичную область.

Ишиаса - причины и лечение

Симптомы ишиаса

Ишиас проявляется ярко выраженной клинической картиной:

• человек чувствует острую сильную жгучую боль в области задней поверхности ноги, которая уменьшается при сгибании ее в колене и усиливается при разгибании;
  • боль также может локализоваться в пояснице, иррадиируя в область ягодицы, бедра, тазобедренного и коленного суставов, голень, стопу;
  • сниженная чувствительность кожных покровов нижней конечности;
  • возможны ощущения жжения, онемения, покалывания;
  • мышечная слабость в ноге.

Лечение ишиаса

В основе терапии лежит борьба с первопричинами патологического состояния, поэтому крайне важно проводить лечение ишиаса под контролем грамотного специалиста после всестороннего обследования и диагностирования этиологии заболевания.

Также проводится симптоматическая терапия: обезболивающие, миорелаксанты, седативные препараты. Назначаются лечебная физкультура, гимнастика, массаж, физиопроцедуры.

Хирургическое лечение проводится только в тяжелых случаях.

Достаточно результативным и эффективным методом в комплексе лечения ишиаса является ударно-волновая терапия (УВТ), которая улучшает местное кровообращение и обмен веществ в пораженных тканях, значительно уменьшает болевой синдром и отечность, а также способствует запуску восстановительных процессов организма.

Отделение платных услуг в Москве предлагает комплексное лечение ишиаса и заболеваний, вызывающих его развитие. Высокая квалификация и опыт наших специалистов, современное оборудование и индивидуальный подход к каждому пациенту гарантируют максимальную эффективность терапии по разумным ценам.

Записаться на консультацию к ортопеду (УВТ)