В современной медицине с лечебными, профилактическими и реабилитационными целями широко применяется методика введения в организм человека терапевтических препаратов с помощью механических колебаний ультравысокой частоты (ультразвука), которая носит название ФОНОФОРЕЗ. В некоторых источниках синонимичными понятиями являются ультрафонофорез и сонофонофорез.

Этот метод предполагает комплексное одновременное воздействие ультразвуковых колебаний и лекарственного вещества: ультразвук обладает разрыхляющим и депонирующим действиями, соответственно, препараты длительнее задерживаются в организме, проникают напрямую к патологическому очагу и более активно влияют на пораженные клетки и ткани. Соответственно, наблюдается значительное взаимное повышение эффективности каждой составляющей фонофореза.

Фонофорез

Основные действия ультразвукового фактора:

• антиспастическое;
  • противовоспалительное;
  • болеутоляющее;
  • сосудорасширяющее;
  • гипотензивное;
  • бактерицидное (избирательно);
  • рассасывающее;
  • бронхолитическое;
  • микромассаж тканей;
  • улучшение крово- и лимфообращения;
  • улучшение микроциркуляции;
  • активизация обменных процессов.
  • улучшение моторно-эвакуаторной и секреторной функции желудочно-кишечного тракта.

С помощью ультразвука вводятся следующие лекарственные препараты (путем помещения их в контактную среду): обезболивающие, антибактериальные, спазмолитические, а также препараты фибринолитического сосудорегулирующего действия.

Длительность процедуры, интервал между ними, параметры воздействия определяются врачом в зависимости от заболевания, желаемых результатов и индивидуальных особенностей организма.

Показания к фонофорезу

Фонофорез применяют в комплексе лечения следующих патологий:

• дегенеративно-дистрофические и воспалительные заболевания суставов (за исключением фазы экссудативных явлений);
  • травмы мышечно-связочного аппарата;
  • заболевания и травмы периферической нервной системы;
  • длительное сращение и восстановление костей после перелома;
  • хронические неспецифические заболевания бронхов и легких;
  • заболевания ЖКТ (вне обострения);
  • хронические воспалительные заболевания женской и мужской половой системы;
  • спаечная болезнь брюшной полости (включая послеоперационные спайки);
  • заболевания ЛОР-органов;
  • воспалительные заболевания кожи в фазе серозного воспаления и инфильтрации, зудящие дерматозы, трофические язвы;
  • заболевания и последствия операций и травм глаза.

Фонофорез

В каких случаях нельзя проводить фонофорез

Наряду с общими для физиопроцедур (смотрите в статье «Лечение физиотерапевтическими методами») противопоказаниями для фонофореза являются:

• ишемическая болезнь сердца с частыми приступами стенокардии;
  • артериальная гипотония;
  • симптоматическая артериальная гипертония;
  • выраженный атеросклероз;
  • органические поражения нервной системы;
  • тромбофлебит;
  • выраженные эндокринопатии;
  • сахарный диабет;
  • тиреотоксикоз 2-ой и 3-ей степени;
  • тяжелые формы неврозов;
  • диэнцефальная патология с кризовыми состояниями;
  • индивидуальная непереносимость ультразвука или применяемого лекарственного средства.

Курс фонофореза в Москве

Кабинет физиотерапии Отделения платных услуг ГП 62 проводит широкий спектр различных процедур, в том числе и фонофорез. Опытный физиотерапевт, основываясь на результатах исследований, заключениях и рекомендациях направляющих врачей, при отсутствии противопоказаний, подберет для Вас оптимальный курс процедур для достижения максимальной эффективности лечения и реабилитации.

Получить более подробную информацию, узнать стоимость фонофореза или записаться на прием Вы можете по телефонам: +7 (499) 152-41-40 (ул. Планетная 37).

Записаться на Фонофорез (Физиотерапевт)