Наша клиника оснащена высокоточным оборудованием для проведения исследований УЗИ сосудов и артерий головного мозга и шеи по методу Доплера (УЗДГ).

Диагностика производится в удобное для пациентов время высококвалифицированными врачами. Специалисты не только проведут обследования, но и проконсультируют по их результатам. В нашей клинике в Москве вы можете сделать УЗИ и УЗДГ сосудов головы и шеи по приемлем ценам.

УЗИ и УЗДГ сосудов головы и шеи

Важно! В зависимости от показаний или по желанию посетителя проводятся комплексные или отдельные исследования вен и артерий.

У нас вы получите квалифицированное медицинское обслуживание в выбранное вами время. К вашим услугам современное оборудование, внимательный медперсонал, просторные, светлые и комфортабельные места ожидания, оборудованные кабинеты. В медцентре работают врачи общей практики и узкие специалисты, по необходимости вы можете посетить их для получения направления и после проведения обследований.

Что такое УЗИ сосудов шеи и головы (УЗДГ)

УЗИ — исследование, проводимое с помощью звуковых волн. Процедура неинвазивная, безболезненная и беопасная, не отнимает много времени. Для диагностики сосудов, артерий и вен шейного отдела, головного мозга, верхней части позвоночника проводится доплерография (УЗДГ). Метод основывается на том, что кровь, движущаяся по сосудам, отражает волны с измененной частотой, что дает возможность определить скорость движения кровотока и сделать вывод о состоянии сосудов.

Это самый доступный метод исследования, который длится не дольше 30 минут, но при этом позволяет выявить причины жалоб и недомогания обследуемого.

Виды ультразвуковой диагностики

С помощью УЗДГ шеи выявляются патологии шейных сосудов и артерий на разной стадии. УЗДГ сосудов, расположенных внутри черепа, носит название транскраниальная (то есть внутречерепная) доплерография. Это исследование кровотока интракрниальных сосудов, скрытых костями черепной коробки.

УЗДГ брахиоцефальных артерий, магистральных и экстракраниальных сосудов шеи определяет состояние сосудов, которые участвуют в кровоснабжении мозга, щитовидной железы, мышц и тканей головы, шеи. Это так называемые периферические сосуды. В рамках этого обследования проводят УЗДГ сонных, подключичных и позвоночных артерий, а также артерии плечеголовного ствола.

Развитие ультразвукового метода позволило значительно расширить перечень диагностируемых с его помощью заболеваний. Различают три вида доплерографии сосудов шеи и головного мозга:

• простая ультразвуковая доплерография выявляет проходимость сосудов;
  • дуплексное сканирование — устанавливает скорость кровотока и определяет строение сосудов утолщение стенок, степень изгиба, выявляет тромбы, бляшки;
  • триплексное сканирование — объединяет возможности двух первых исследований и показывает скорость и интенсивность кровотока в каждом сосуде, а также оценивает состояние клапанов и строение стенок сосудов.

Перед процедурой стоит пройти консультацию терапевта и невролога, чтобы конкретизировать показания к проведению УЗИ, а при необходимости отменить прием тех или иных лекарственных средств.

Что показывают УЗИ и УЗДГ исследования

На основании результатов исследования невропатолог не только выставляет анализ, но и выявляет наличие рисков возникновения неврологических отклонений в ближайшем периоде, а потому проведение плановых исследований, особенно в группе риска, позволяет предотвратить многие заболевания.

С помощью доплерографии устанавливаются:

• скорость кровотока;
  • проходимость и степень непроходимости сосудов;
  • наличие бляшек, тромбов;
  • врожденные и приобретенные пороки развития сосудов.

В случае возникшей необходимости, в процессе исследования, для полноты и точности постановки диагноза рекомендуют УЗИ вен: яремных и позвоночного сплетения.

Многие опасные заболевания могут быть предотвращены благодаря их своевременному выявлению. Например, ишемический инсульт, возникающий в результате ограниченного доступа кислорода в отдельные участки мозга, приводит к дисфункции и повреждению ткани. Причиной этого заболевания является снижение кровоснабжения, из-за сужения или полной непроходимости артерий.

Своевременно пройденное ультразвуковое исследование сосудов шеи и головного мозга дает возможность остановить развитие этой болезни на начальной стадии, не дожидаясь необратимых последствий.

В ходе анализа обнаруживают полное или частичное закрытие сосудов, стенозы (аномальные сужения трубчатых сосудов) и патологическую изогнутость. По состоянию сосудов можно судить о степени затруднения кровообращения и масштабах развития болезни, рассчитывать риски инсульта.

УЗИ и УЗДГ сосудов головы и шеи

В каких случаях нужно пройти УЗИ и УЗДГ сосудов головы и шеи

Подавляющее большинство посетителей на ультразвуковое исследование приходит по рекомендации врача. Далеко не всегда такой визит является своевременным. Первые симптомы многих опасных заболеваний сосудов, питающих головной мозг, чаще всего игнорируется и обращение к специалисту происходит с серьезным запозданием.

Вовремя пройденное исследование снижает риск развития тяжелых заболеваний, инвалидностей и смерти. Поэтому очень важно сделать комплексное УЗДГ сосудов головного мозга и шеи, если возникают:

• внезапные головокружения;
  • звон и посторонние шумы в ушах;
  • шаткость и неуверенность походки;
  • расстройства координации движений;
  • мигрени, головные боли и тяжесть в голове;
  • периодические нарушения зрения, слуха, речи;
  • снижение концентрации внимания;
  • ухудшения памяти, рассеянность, общая слабость;
  • обмороки;
  • слабость в конечностях;
  • онемение и «мурашки» в руках, зябкость конечностей;
  • непродолжительно длящаяся слепота на один глаз;
  • ощущение мелькания перед глазами;
  • внезапные падения без потери сознания;
  • увеличены лимфоузлы или изменены внешние контуры шеи;
  • дискомфорт, боль или хруст в шейной области;
  • резкие изменения веса;
  • сухость кожи и выпадение волос;
  • отсутствие пульса на лучевых артериях;
  • утрата вкуса или чувствительности конечностей.

Существует также категория граждан, относящихся к группе риска, которые должны периодически, не реже одного раза в год, проходить УЗИ сосудов головы и шеи: курильщики; мужчины от 40 и женщины от 45 лет; пожилые люди; лица с повышенным сахаром и холестерином; страдающие от гипертонии, порока сердца, аритмии, остеохондроза шейного отдела позвоночника, перенесшие инсульт, а также предоперационные и послеоперационные больные. Необходимо обследоваться для контроля эффективности проводимого лечения различных заболеваний головы и шеи.

Ультразвуковые исследования не имеют противопоказаний, они безопасны настолько, что их назначают детям и беременным женщинам.

Как подготовиться к УЗИ и УЗДГ обследованию

Подготовка к УЗИ сосудов головы и шеи требует в день проведения исследований  исключить из рациона сосудорасширяющие напитки: чай, кофе и кофейные напитки, энергетики и алкоголь, содержащие имбирь женьшень и т. д.

Не рекомендуется принимать пищу за 4–5 часов до посещения диагностического кабинета.

! За два часа до диагностических процедур необходимо прекратить курить.

В ожидании очереди нельзя находиться в душном, плохо вентилируемом пространстве, это может стать причиной получения недостоверной информации о состоянии здоровья.

В кабинете у врача следует снять все украшения, освободить область головы и шеи для крепления датчика, длинные волосы необходимо собрать и перетянуть резинкой.

Чтобы долго не искать поликлинику в Москве, где можно сделать УЗИ и УЗДГ сосудов и артерий головного мозга и шеи по выгодной цене, нужно связаться с нашими консультантами, согласовать время приема, заранее подготовиться и приехать на обследование.

Стоимость конкретного вида исследования уточните по телефону, так как, например, цена УЗДГ магистральных артерий головы будет отличаться от цены УЗДГ и УЗИ комплексного исследования сосудов головного мозга и шеи.

Для получения информации, связанной с проведением исследований звоните по телефону +7 (499) 152-41-40

Дуплексное сканирование сосудов головного мозга на экстракраниальном уровне — 1450 руб.

Записаться на УЗИ (УЗДГ) сосудов головного мозга и шеи