УЗИ – это исследование внутренних органов и тканей, основанное на регистрации ультразвуковых волн на экране видео монитора. Это высоко информативный способ наблюдения протекания беременности, позволяющий следить за процессом развития плода, вовремя выявить его возможные патологии, аномалии развития плаценты и внутренних половых органов женщины.

УЗИ беременных 1, 2, 3 триместраУЗИ беременных проводится двумя способами: трансвагинально (ультразвуковой датчик вводится непосредственно во влагалище) и трансабдоминально (датчик помещается на переднюю брюшную стенку). В первом случае диагностика является более информативной для подтверждения факта беременности на сроках до 4-5 недель, но вместе с тем требует более ответственного подхода для исключения риска инфицирования и других осложнений. Поэтому специалисты отдают предпочтение второму способу.

Министерством Здравоохранения РФ предусмотрено трехкратное проведение УЗИ по триместрам беременности – это плановые скрининговые исследования: подробную информацию о скрининге Вы можете получить в нашей услуге Скрининг 1, 2, 3 триместра беременности.

Однако по показаниям врача возможно проведение внеплановых УЗИ. В умеренных количествах и в определенные сроки — это вполне безопасная процедура как для женщины, так и для плода.

Несомненно, диагностические процедуры важны на всем протяжении вынашивания, но особое значение имеет УЗИ на ранних сроках беременности – период зародышевого развития (до 12 недель).

УЗИ в 1-ом триместре можно проводить с 4-5 недель для подтверждения факта беременности и определения места прикрепления плодного яйца. Современное оборудование позволяет уже на таком небольшом сроке определить биение сердца.

УЗИ беременных 1, 2, 3 триместраСтоит отметить, что если присутствуют очевидные признаки беременности (задержка менструации, болезненность и набухание молочных желез, выделения и др.), а она не подтверждается на диагностике, это свидетельствует о наличии заболевания гинекологического или гормонального характера, что требует незамедлительного углубленного обследования у специалистов.

При подготовке к УЗИ за несколько дней исключают продукты, повышающие газообразование (капусту, бобовые, газ.напитки, орехи). Если исследование проводится трансвагинально, необходимо перед процедурой опорожнить мочевой пузырь. Транабдоминальное обследование может проводиться как на полный, так и на пустой мочевой пузырь.

При подтверждении беременности будущая мама уже в этот момент может узнать размер эмбриона, состояние хориона (внешней его оболочки). На сроке 7-8 недель видны конечности, прослеживается двигательная активность.

Если особых показаний для проведения дополнительной диагностики нет (например, ранее женщина была оперирована по поводу внематочной беременности или было замирание плода), врачи назначают УЗИ в первом триместре согласно установленным срокам в 11-14 недель.

Первая плановая диагностика проводится с целью выявления риска, в первую очередь, грубых пороков развития плода и маркеров хромосомных патологий.

К сожалению, даже при отсутствии в предыдущих поколениях серьезных генных заболеваний, от сбоя в делении хромосом никто не застрахован. При правильном делении генетического материала у человека образуется 23 пары хромосом. Если произошла мутация гена или хромосомы, наблюдается увеличение (трисомия) или уменьшение (моносомия) набора какой-то пары хромосом. Эти мутации приводят к синдромам с умственной отсталостью и тяжелыми пороками развития. Среди них наиболее часто встречаются:

• синдром Дауна (трисомия 21 пары);
  • синдром Патау (трисомия 13 пары);
  • синдром Эдвардса (трисомия 18 пары).

Это крайне важный момент диагностики, требующий ответственного подхода. При выявлении высокого индивидуального риска развития грубой патологии перед родителями встает серьезный вопрос о сохранении или прерывании беременности.

Кроме того, плановое УЗИ в первом триместре дает объективные сведения о развитии внутренних органов не только плода, но и матери, а также точно определяется многоплодная беременность.

УЗИ беременных 1, 2, 3 триместра

УЗИ во втором триместре планово проводится при сроках 18-21 недель трансабдоминальным методом. Особой подготовки в этот период уже не требуется – расширенная матка сдвигает кишечник и газообразование не мешает визуализации.

Кроме планового скрининга, врач во втором триместре может назначить дополнительные исследования. Основанием для этого могут послужить:

• жалобы беременной на частые сильные боли внизу живота;
  • кровянистые выделения;
  • выявление на плановом УЗИ нарушений развития плода, патологий матки или плаценты;
  • отсутствии шевелений плода;
  • травмы области живота и др.

УЗИ в третьем триместре планово назначается при сроках 18-21 недель.

УЗИ беременных 1, 2, 3 триместраВ некоторых случаях на поздних сроках врач может назначить дополнительные обследования для уточнения состояний плода, выявления нехватки кислорода в крови, своевременного диагностирования обвитие плода пуповиной, определения частоты сердечных сокращений.
Пройти качественное УЗИ в Москве Вы можете в нашей поликлиники платного отделения по адресу ул. Планетная 37 (м. Аэропорт). Квалифицированные специалисты окажут услуги по проведению УЗИ на современном оборудовании и дадут грамотную оценку результатов обследования.

Обратиться за дополнительной информацией, узнать стоимость диагностики, записаться на прием можно по телефону+7 (499) 152-41-40.

Стоимость:

Будущей маме (подготовка к беременности). Общий клинический анализ крови + Лейкоцитарная формула + СОЭ; Общий анализ мочи; Группа крови + Резус-фактор (Rh); Глюкоза; Общий белок; Железо; Госпитальный комплекс;:скрининг.ВИЧ 1-2 АГ / АТ (скрининг) (ИФА); АТ к Treponema pallidum (скрининг) (ИФА); HbsAg (скрининг) (ИФА); Anti-HCV (скрининг) (ИФА). TORCH-инфекции: базовый. Herpes simplex virus I IgG; Herpes simplex virus II IgG; Cytomegalovirus IgG; Rubella virus IgG;Toxoplasma gondii IgG; Микроскопия мазка; ИППП Стандарт: Chlamydia trachomatis; Mycoplasma hominis; Candida albicans; Ur.urealyticum; Ur.parvum; Neisseria gonorrhoeae; Trichomonas vaginalis; Mycoplasma genitalium; Gardnerella vaginalis; Atopobium vaginae; CMV; HSV I; HSV II; HPV 16; HPV 18; Цитологическое исследование БМ, отобранного комбинированным инструментом (С+Е). 4 000,00
УЗИ матки и придатков трансвагинальное при сроке беременности с 8 до 12 недель1 150,00
УЗИ плода при беременности свыше 12, но не более 15 недель1 250,00
УЗИ плода при беременности свыше 15, но не более 24 недель1 400,00