Любое кожное новообразование – бородавка, папиллома, родинка и др. – тревожный симптом, требующий особого внимания.

Основная опасность новообразований заключается в том, что их наличие может свидетельствовать о патологических процессах в организме, различного рода заболеваниях, а некоторые под влиянием определенных факторов с течением времени переходят в злокачественные опухоли.

Именно поэтому очень важно обратиться за помощью на начальных стадиях, чтобы избежать развития патологического процесса.

Новообразования

Какие бывают новообразования?

Самым распространенным (и, по ошибочному мнению многих людей, безобидным) является невус – родинка. Однако его наличие может свидетельствовать о достаточно серьезном патологическом процессе – развитии меланомы (злокачественной опухоли).

Несмотря на то, что некоторые виды меланом имеют благоприятный исход, в целом заболевание характеризуется довольно агрессивным течением, ранним метастазированием и частым рецидивированием. Поэтому крайне важно вовремя диагностировать данное заболевание.

На сегодняшний день для самодиагностики меланомы специалистами разработана система ABCDE, которая включает ряд показателей, позволяющих заподозрить наличие злокачественного образования.

A – assymetry (ассиметрия). Доброкачественная родинка симметрична. Если при визуальном ее разделении левая и правая части не одинаковы, то это тревожный симптом.

B – borders (границы). У меланомы границы размыты и имеют неровные края.

C – color (цвет). Подозрительной родинкой считается, если она окрашена в несколько цветов.

D – diameter (диаметр). Как правило, доброкачественная родинка характеризуется диаметром не более 6 мм.

E – evolution (развитие). Любые изменения, происходящие в невусе (размер, цвет, появление зуда, кровоточивость и др.), свидетельствуют о возможном переходе доброкачественного образования в злокачественное.

Если Вы обнаружили хотя бы одно отклонение от нормы, обратитесь за консультацией к специалисту.

Бородавки – вирус ВПЧ передается как правило половым путем, через кровь и при рождении от матери к ребенку. Заражение может произойти при контакте с кожей больного при определенных условиях- трещины, повреждения кожи в зоне контакта, а так же выраженный сниженный иммунитет кожи.

Как правило, бородавки не переходят в злокачественные образования.

Папиллома – доброкачественная опухоль, также возникающая при заражении ВПЧ, но в отличие от бородавок, способную перерождаться в злокачественную. Даже если папиллома не доставляет никакого дискомфорта, ее необходимо удалить. В первую очередь нужно удалять именно те, что находятся в открытых зонах (лицо) а так же зонах постоянного трения и травматизации — область крупных складок (подмышечной  области, паховые складки, области под грудью у женщин а так же область воротниковой зоны), именно хроническая травматизация провоцирует перерождения в злокачественные новообразования.

Кожный рог – доброкачественное новообразование, представляющее собой нарост клеток эпителия, возвышающихся над кожей примерно на 1-1,5 см. Не смотря на доброкачественность, это потенциальный предрак., т.е. очень важно минимум 1 раз в год наблюдаться у дерматолога для грамотной диагностики состояния новообразования.

Кератома – возрастное изменение кожи, как правило, доброкачественное. Как правило это пигментированное образование от желто-коричневого до темно-коричневого цвета, обязательно к удалению при достижении диаметра 5 мм и более.

Ксантелазма – представляет собой желтоватую бляшку, локализованную на верхних веках вокруг глаз. В злокачественную форму не перерождаются, однако доставляют массу неудобств эстетического характера, так как способны разрастаться как в размере, так и в количестве. Помимо эстетического дефекта, представляют собой необходимость проверить липидный обмен организма, сдать анализ на уровень холестерина крови и липидный профиль, а так же обратиться за консультацией и соответствующими назначениями к терапевту.

Кондиломы – образования на коже и слизистых оболочках на коже гениталий и области вокруг них, вызванные ВПЧ. При появлении кондилом крайне важно обследоваться одномоментно и на все остальные ИППП. Это достаточно опасное заболевание т.к. практически всегда появление кондилом сопровождает проявления другой половой инфекции, некоторые формы способны вызывать рак.

Лечение кожных новообразований чаще всего заключается в их удаление с возможной гистологией для уточнения вида опухоли кожи, а так же возможной коррекцией состояния организма лекарственными препаратами. В этом случае категорически не рекомендуется пользоваться услугами салонов красоты, где скорее всего работают мастера без медицинского образования, а тем более самостоятельно пытаться удалить даже небольшие образования. Это может грозить достаточно серьезными последствиями для Вашего организма.

Если Вы обнаружили подозрительные новообразования, обратитесь в проверенную государственную поликлинику 62ГП, где квалифицированные врачи в первую очередь назначат диагностику для определения причины, характера и вида новообразования, а также при соответствующих показаниях профессионально проведут процедуру удаления.

Записаться на прием Вы можете по телефону +7 (499) 152-41-40 или заполните форму записи.

Записаться на консультацию к Дерматологу