Вросший ноготь, или онихокриптоз – заболевание, характеризующееся врастанием ногтевой пластины в боковой край ногтевого валика, что сопровождается покраснением, отеком, болезненными ощущениями, усиливающимися при ходьбе, а при отсутствии должного лечения – нагноением и присоединением инфекции.

Причины вросшего ногтя

Одной из самых часто встречающихся причин дефекта является неправильное подстригание ногтей – в погоне за более привлекательным видом, углы при обработке скругляют, а сами ногти стригут достаточно коротко.

Кроме того, вросший ноготь может быть следствием:

• ношения неудобной, сдавливающей обуви. В этом случае проблема проявляется, как правило, на большом пальце ноги, так как на эту область приходится максимальное давление. Некачественные материалы в обувных изделиях также являются предрасполагающим фактором, так как кожа больше потеет и преет;
  • грибковых заболеваний кожи стоп и ногтей;
  • инфекционных заболеваний, затрагивающих область ногтевой пластины;
  • отеки и нарушения кровообращения ног – это может быть связано с переутомлением мышц, например, в силу специфики определенных профессий и рода деятельности, предполагающих длительное стояние на ногах или постоянное хождение;
  • травм пальцев и ногтевых пластин;
  • плоскостопия;
  • недостаточного гигиенического ухода за стопами;
  • нарушением трофики вследствие других заболеваний (сахарный диабет, атеросклероз и др.).

В некоторых случаях причиной патологии является наследственная предрасположенность.

Лечение вросшего ногтя

На начальных стадиях используются консервативные методы:

• распаривание и срезание ногтя. Лучше доверить эту манипуляцию специалисту, так как при самостоятельном обрезании есть риск травматизации здоровых тканей и инфицирования;
  • применение размягчающих мазей, гелей, компрессов;
  • ортониксия – способ лечения с помощью установки на ногтевую пластину специальных скоб, которые снимают напряжение с ее краев, устраняя деформацию и формируя правильный свод.

Терапия народными средствами в домашних условиях может проводиться только при незначительном врастании и с рекомендации врача. В первую очередь, необходимо исключить инфекционные поражения, а также выявить основную причину заболевания, что возможно только после осмотра специалиста и, при необходимости, прохождения определенных обследований. В противном случае высока вероятность развития неблагоприятных последствий – частых рецидивов, нагноений, проникновения инфекции в глубокие слои эпидермиса и т.д.

Для лечения запущенных случаев вросшего ногтя применяются более радикальные способы:

Хирургическое удаление ногтевой пластины – полностью или частично – проверенный многими годами врачебной практики способ устранения дефекта. Проводится в амбулаторных условиях с использованием местной анестезии. Основным недостатком является длительный восстановительный период.

Лазерное удаление ногтя – современный и менее травматичный метод по сравнению с хирургическим вмешательством. Преимуществами этого способа являются высокая эффективность, безопасность, минимальный список противопоказаний, безболезненность. Кроме того, период реабилитации достаточно короткий. Единственный минус – более высокая стоимость процедуры.

Удаление вросшего ногтя радиоволновым способом предполагает воздействие волнами высокой частоты на пораженные участки. Процедура проводится под местной анестезией. В период восстановления делается несколько сухих перевязок.

Осложнения

Многим пациентам кажется, что вросший ноготь на пальце – это не такая уж серьезная проблема. Однако при несвоевременном или неправильном лечении возникают достаточно серьезные осложнения, такие как:

• абсцесс – гнойная полость, отграниченная от тканей пиогенной оболочкой;
  • лимфаденит – воспаление в лимфоузлах;
  • остеомиелит – гнойно-некротический процесс, который развивается в кости и соседних тканях при проникновении в них возбудителей инфекции;
  • гангрена – некроз (отмирание) тканей.

Профилактика онихокриптоза

Не допустить развитие заболевания поможет соблюдение следующих рекомендаций:

• носите удобную обувь, не сдавливающую пальцы;
  • следите за чистотой стоп – мытье должно быть регулярным и тщательным;
  • своевременно лечите бактериальные и грибковые заболевания кожи и ногтей;
  • правильно подстригайте ногти;
  • делайте педикюр только у проверенных, квалифицированных мастеров.

Лечение вросшего ногтя в Москве

Если Вы обнаружили первые признаки появления больного ногтя, не откладывайте визит к врачу, ведь своевременно начатая терапия – залог эффективного лечения с применением самых простых способов устранения дефекта.

В Отделении платных услуг проводится лечение ногтя на большом и других пальцах ноги как на начальных стадиях, так и в запущенных случаях с использованием современных методов и по приятным ценам. Профессионализм и значительный опыт работы специалистов нашей клиники гарантируют Вам грамотный подход к решению проблемы. Получить более подробную информацию, а также записаться на прием Вы можете по телефонам + 7 (499) 195-05-45 (филиал по адресу ул. Куусинена 6Б) или +7 (499) 152-41-40 (ул. Планетная 37).

Записаться на консультацию к терапевту