Уретрит – это воспаление слизистой оболочки мочеиспускательного канала.

Основная причина заболевания – инфекции, которые передаются половым путем (гонококк, трихомонады, хламидии и др.). Возбудителями могут быть также кишечная палочка, стафилококк, стрептококк и другие условно-патогенные бактерии, а также дрожжеподобные грибы или вирусы. В медицинской практике встречается и уретрит, являющийся следствием негативного воздействия химических и физических факторов, но это достаточно редкое явление.

Лечение уретрита у мужчин и женщин в Москве

Развитию в уретре воспалительного процесса способствуют:

• частая смена половых партнеров без барьерной контрацепции;
  • переохлаждения;
  • эндокринные нарушения;
  • психические перенапряжения;
  • хронические заболевания мочеполовой системы;
  • травмы мочеиспускательного канала и половых органов;
  • снижение иммунитета;
  • несвоевременное/неправильное лечение других инфекционных ЗППП;
  • недостаточная гигиена половых органов.

Симптомы уретрита

Признаки развития воспалительного процесса в мочеиспускательном канале зависят от вида и формы (острой или хронической) заболевания, однако можно выделить и ряд общих симптомов:

Лечение уретрита у мужчин и женщин в Москве

Уретрит у мужчин характеризуется:

• учащенным мочеиспусканием, сопровождающимся чувством жжения;
  • появлением крови в сперме или моче, выделений;
  • болезненными ощущениями во время полового акта или при семяизвержении;
  • зудом в зоне мочевыводящего отверстия;
  • увеличением паховых лимфоузлов.

Лечение уретрита у мужчин и женщин в Москве

Уретрит у женщин проявляется:

• болями внизу живота;
  • неприятными ощущениями во время полового акта;
  • частыми позывами к мочеиспусканию, которое сопровождается жжением и резями;
  • выделениями из влагалища;
  • повышением температуры тела.

В ряде случаев уретрит может протекать бессимптомно, в чем заключается опасность этой болезни, так как отсутствие должного лечения приводит к достаточно серьезным осложнениям.

Лечение уретрита

Выбор препаратов и объем терапии определяется врачом только после комплексной диагностики и постановки диагноза.

Лечение специфического уретрита, причиной которого являются инфекции, передающиеся половым путем, предполагает:

• антибактериальную терапию;
  • обезболивающие, спазмолитики;
  • препараты для профилактики дисбактериоза;
  • местную терапию (в хронической стадии);
  • полный отказ от острой пищи, алкоголя.

Схема лечения неспецифического уретрита (вызванного условно-патогенными бактериями, грибами, вирусами, а также являющегося следствием сниженного иммунитета, травмы и т.д.) подбирается врачом в зависимости от формы (острой или хронической) и этиологии заболевания.

Лечение острого неспецифического уретрита, в первую очередь, направлено на уничтожение инфекции – в зависимости от вида возбудителя назначают антибактериальные, противогрибковые (при кандидозном уретрите) или противовирусные препараты.

Кроме того, так же назначаются обезболивающие, спазмолитические и препараты, направленные на повышение защитных сил организма. Если требуется прием антибиотиков, врачи назначают медикаменты для профилактики дисбактериоза.

Терапия достигает максимального эффекта при обращении к специалисту при появлении первых признаков воспаления и своевременном приеме назначенных лекарственных средств. Если игнорировать симптомы острой формы, заболевание переходит в хроническую стадию.

Лечение хронического неспецифического уретрита. Эта форма требует особого внимания, так как многие пациенты, почувствовав облегчение и уменьшение боли, прекращают прием препаратов, однако избавление от симптомов еще не означает устранение воспаления и процесс может развиваться дальше скрытно, что приведет к рецидивам и неблагоприятным последствиям.

Схема лечения в данном случае практически такая же, как и при острой форме уретрита. Дополнительно врач может назначить физиопроцедуры. Распространенным компонентом терапии является введение антисептических средств непосредственно в мочеиспускательный канал.

Лечение уретрита у женщин включает в себя не только борьбу с самим заболеванием, но и терапию, направленную на восстановление нормальной микрофлоры влагалища (так как в большинстве случаев она тоже подвержена поражению), а также на повышение местного и общего иммунитета.

На время лечения любого вида уретрита стоит отказаться от половых контактов. Если подтверждается инфекция, передающаяся половым путем, курс лечения должен пройти и сексуальный партнер.

После проведения курса лечения уретрита как мужчинам, так и женщинам необходимо провести несколько контрольных обследований, чтобы полностью исключить наличие воспаления в мочеиспускательном канале. Частота и количество диагностик определяется лечащим врачом индивидуально.

Помните! Лечение уретрита должно проводиться строго под контролем специалиста! Настоятельно не рекомендуется в данном случае самостоятельно подбирать препараты, так как в домашних условиях невозможно определить основную причину заболевания и, соответственно, достичь желаемых результатов. Кроме того, прием не тех лекарств (например, антибиотиков широкого спектра действия вместо узкого, антибактериальных препаратов против вирусной инфекции и проч.) может не только не избавить от имеющейся проблемы, но и привести к неблагоприятным для организма последствиям.

Осложнения уретрита

Если вовремя не обратиться к специалисту за квалифицированной помощью, инфекция может перейти в мочевой пузырь, мочеточники, почки, что приводит к другим воспалительным заболеваниям мочеполовой системы.

У женщин самыми распространенными осложнениями являются цистит, бартолинит, вагинит, дисбактериоз влагалища, у мужчин – простит, орхит, эпидидимит. Кроме того, запущенный уретрит приводит к сужению уретры.

Ввиду тесной анатомо-физиологической связи нередко страдает и репродуктивная система. Одним из самых серьезных осложнений и у мужчин, и у женщин является бесплодие.

Профилактика

Как всем известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Свести к минимуму вероятность развития уретрита помогут следующие рекомендации:

• не стоит вести беспорядочную половую жизнь;
  • используйте барьерный метод контрацепции (презервативы);
  • придерживайтесь активного образа жизни, минимизируйте употребление алкоголя и пряной, очень соленой, острой пищи;
  • избегайте переохлаждений, травм половых органов;
  • поддерживайте защитные силы организма (витамины, свежий воздух);
  • посещайте уролога/гинеколога для профосмотра раз в полгода.

Если все-таки выявляется уретрит, необходимо незамедлительно обратиться за квалифицированной помощью. Выбор грамотного специалиста и своевременное начало терапии – залог эффективного лечения заболевания!

Записаться на консультацию к урологу