Псориаз – дерматологическое неинфекционное заболевание, проявляющееся чаще всего в виде характерных высыпаний и шелушения на коже.

Возникновение псориаза обусловлено наследственной предрасположенностью, и, вопреки распространенным мифам, заразиться от больного им человека нельзя.

Лечение псориаза в Москве метро Аэропорт

Поэтому, выделяя причины псориаза, правильнее говорить о факторах, которые провоцируют активацию соответствующего гена. В первую очередь толчком к запуску этого механизма является ослабленный иммунитет на фоне:

• перенесенных инфекционных болезней различного характера;
  • психических и психологических расстройств;
  • беременности;
  • аутоиммунных заболеваний;
  • нарушений обмена веществ;
  • лечения антибиотиками.

Также спровоцировать псориаз могут дерматологические заболевания и травмы кожи, обусловленные как физическими, так и химическими повреждениями.

Симптомы псориаза

Заболевание характеризуется появлением на кожных покровах высыпаний в виде бляшек (папул) розово-красного цвета с белыми чешуйками. При этом кожа в этих местах очень сухая и утолщенная по сравнению со здоровой поверхностью. Нередко высыпание сопровождается зудом.

Самыми распространенными местами возникновения псориаза на теле являются: волосистая часть головы, локтевые и коленные сгибы, спина.

При появлении первых признаков псориаза рекомендуется сразу обратиться к нашему дерматологу по адресу г. Москва, ул. Планетная 37 или предварительно записаться по тел. +7 (499) 152-41-40,  с целью предотвращения развития заболевания и устранения его проявлений.

Стадии псориаза

В зависимости от степени тяжести заболевания выделяют:

1) псориаз легкой степени – заболевание распространяется менее чем на 3% кожного покрова;

2) псориаз средней степени – поражение 3-10% поверхности тела;

3) псориаз тяжелой степени – поражение более 10% кожи. Также к этой группе относят распространение заболевания на суставы.

В зависимости от этапа развития заболевания выделяют следующие стадии:

1) прогрессирующая – начальная стадия псориаза – характеризуется появлением обильных мелких высыпаний (бляшек) с бело-серыми чешуйками, нередко сопровождается сильным зудом;

2) стационарная – распространение бляшек прекращается, уже имеющиеся поражения могут покрываться коркой;

3) регрессирующая – начиная с центральной части, бляшки рассасываются, на их месте наблюдается гиперпигментация, а вокруг появляются характерные кольца, зуд прекращается.

Виды псориаза:

• обычный, или вульгарный;
  • экссудативный;
  • пустулезный;
  • себорейный;
  • псориаз ладоней и подошв;
  • псориаз ногтей;
  • артропатический;
  • псориатическая эритродермия.

Лечение псориаза

Настоятельно не рекомендуется самостоятельный подбор препаратов и использование народных средств, так как лечение псориаза должно подбираться индивидуально в зависимости от причины возникновения, вида и степени заболевания после соответствующей диагностики.

Затягивание с обращением к специалисту кроме учащения обострений грозит ухудшением состояния – с течением времени будут поражаться более обширные участки кожных покровов, затрагивая при этом ногтевые пластины, а в запущенных стадиях переходить на суставы и поражать различные органы и системы организма.

Лечение псориаза требует комплексного подхода. Кроме медикаментозной терапии, назначенной дерматологом, необходимо придерживаться определенного образа жизни:

• питание при псориазе подбирается согласно рекомендованной гипоаллергенной диете: исключение маринадов, копченостей, сладостей, продуктов, провоцирующих аллергические реакции, жирной пищи; ограничение соли; употребление продуктов, богатых клетчаткой, кисломолочной продукции, злаков;
  • полный отказ от алкоголя и курения;
  • следует избегать чрезмерной эмоциональной нагрузки, стрессов, нервных перенапряжений;
  • соблюдение режима сна и бодрствования.

Необходимо понимать, что псориаз носит хронический характер – навсегда избавиться от недуга не получится. Однако при грамотном подходе и ответственном отношении можно значительно уменьшить проявления симптомов, продолжительность течения и частоту обострений заболевания.

Квалифицированную помощь в борьбе с псориазом в Москве Вам окажут в нашем отделении платных услуг по адресу г. Москва, ул. Планетная 37  записаться по тел. +7 (499) 152-41-40.

Наши специалисты проведут качественную диагностику, подберут грамотное лечение, а также дадут рекомендации по увеличению длительности ремиссии, что позволит жить нормальной, полноценной жизнью, не испытывая психологический и физический дискомфорт.

Записаться на консультацию к Дерматологу