Нейродермит, или атопический дерматит – воспалительное кожное заболевание, обусловленное неврогенно-аллергической природой. Проявляется кожными высыпаниями различной степени тяжести с довольно ощутимым зудом. Нейродермит у взрослых является хроническим заболеванием, которое имеет затяжной характер и склонность к рецидивам.

Лечение нейродермита в Москве САО (м. Аэропорт)

Основными причинами нейродермита являются:

• генетическая предрасположенность;
  • аллергические реакции.

Также спровоцировать проявления нейродермита могут:

• негативные психологические факторы (стрессы, эмоциональные перегрузки и др.);
  • ослабленный иммунитет;
  • нарушения режима отдыха и бодрствования;
  • интоксикации организма различной этиологии;
  • нарушения со стороны нервной, эндокринной, пищеварительной или сосудистой системы;
  • вредные привычки;
  • несоблюдение личной гигиены;
  • лекарственные препараты;
  • и др.

Основными симптомами нейродермита являются кожные высыпания и непрекращающийся интенсивный зуд, который может привести к нервным расстройствам, раздражительности, бессоннице. Вследствие постоянных расчесываний на коже образуются ранки и трещины, способствующие развитию воспаления, а также в сочетании с ослабленным иммунитетом – присоединению различного рода инфекций (бактериальной, грибковой, вирусной). Постепенно мелкие высыпания образуют шелушащиеся очаги воспаления, кожа уплотняется, темнеет, на поверхности могут образовываться мокнущие корочки, папулы (воспаленные красные бугры без гноя). В местах разрешения высыпаний остаются гипер- или гипопигментированные пятна.

Лечение нейродермита в Москве САО (м. Аэропорт)

Также характерной особенностью нейродермита является сезонность проявления обострений: ухудшение состояния в холодное время года и улучшение в летний период.

Нейродермит кожи оказывает негативное влияние не только на кожные покровы, но и на работу внутренних органов: нарушаются функции надпочечников, органов ЖКТ, меняется химический состав крови, воспаляются лимфоузлы. Все это сказывается на общем самочувствие человека: ощущается заметная слабость, наблюдается снижение аппетита, быстрая утомляемость и др.

Типичные места локализации высыпаний при нейродермите:

• область за ушами;
  • задняя и боковая поверхности шеи;
  • на ногах – сгибательная поверхность коленных суставов;
  • на руках – запястья и локтевые сгибы.

В зависимости от локализации различают следующие виды нейродермита:

1) ограниченный нейродермит (очаговый, только один очаг на теле) – характеризуется возникновением зудящих бляшек, расположенных на отдельных – ограниченных – участках поражения. Могут наблюдаться гипертрофические, гнойничковые и бородавчатые очаги воспаления.

2) диффузный (атопический дерматит) – наличие воспаленных очагов в нескольких местах или поражение всей поверхности кожи (кроме ладоней и носогубного треугольника).

Для того, чтобы избавиться от мучительных симптомов нейродермита, необходимо правильно определить непосредственно само заболевание, так как проявления нейродермита схожи с другими дерматологическими поражениями (например, с псориазом), а также его первостепенные причины и ухудшающие состояние факторы. Поэтому очень важно проводить диагностику в специализированном учереждении, а не заниматься самолечением.

Необходимо понимать, что нейродермит по своей природе является хроническим заболеванием и полное выздоровление на всю жизнь невозможно, поэтому главная задача лечения – продление периода полной ремиссии и улучшение качества жизни человека.

В нашей поликлинике по адресу ул. Планетная 37 или предварительно записаться по тел. +7 (499) 152-41-40. врачи-дерматологи проведут квалифицированное всестороннее обследование для постановки точного диагноза и назначения грамотной терапии.

Диагностика заболевания включает в себя ряд лабораторных исследований, внешнюю оценку кожных покровов, сбор анамнеза, выявление причин возникновения.

Лечение нейродермита в Москве САО (м. Аэропорт)

Лечение нейродермита у взрослых предполагает комплексный подход: назначение медикаментозной терапии (направленной на устранение внешних проявлений болезни, восстановления работы внутренних органов, улучшения психологического состояния, а также на общее укрепление здоровья человека), проведение физиопроцедур, соблюдение специальной диеты.

Принципиально важно при лечении нейродермита придерживаться здорового образа жизни, а также избегать стрессовых ситуаций и нервных перенапряжений.

Звоните и записывайтесь на прием по телефону +7 (499) 152-41-40 или заполните форму на нашем сайте.

Записаться на консультацию к Дерматологу