Экзема – хроническое дерматологическое заболевание, обусловленное воспалительными процессами в поверхностных и глубоких слоях кожи. Характеризуется сыпью, гиперемией (покраснением), иногда образованием везикул и папул, как правило, сопровождающихся зудом и жжением.

Симптомы экземы различаются в зависимости от вида и стадии заболевания. Однако есть и общие признаки. За медицинской помощью необходимо обратиться, если Вы обнаружили какое-либо из следующих проявлений:

• сыпь и гиперемия кожных покровов;
  • зуд, жжение;
  • сухость, трещины и раны на коже;
  • волдыри;
  • мокнущие пятна багрового цвета;
  • утолщения на коже.

Этиология экземы полностью не изучена. На сегодняшний день в дерматологии выделяют как общие причины заболевания, так и специфические – присущие определенному виду.

Лечение экземы в Москве САО (м. Аэропорт)

Общие причины возникновения экземы:

• наследственная предрасположенность;
  • аллергические реакции на лекарственные препараты, продукты питания, косметику, бытовую химию и ряд других потенциальных раздражителей;
  • ношение одежды из синтетических тканей;
  • повышенное потоотделение;
  • нарушения различных систем органов: пищеварительной, эндокринной и др.;
  • стрессы, нервные срывы, эмоциональные перегрузки.

Основные виды экземы:

1) Идиопатическая (истинная) экзема – самая тяжелая форма, трудно поддающаяся лечению. Зачастую носит хронический характер. Проявляется образованием очагов воспаления, окруженных здоровой кожей, которые провоцируют развитие лихенификации (усиление кожного рисунка, утолщения и уплотнения кожи). Сопровождается довольно сильным зудом и жжением, способными вызывать различного рода нервные расстройства (бессонница, раздражение, повышенная возбудимость).

2) Микробная экзема – разновидность заболевания, причиной возникновения которой является негативное воздействие различного рода микроорганизмов: бактерий, грибков, вирусов. Характеризуется образованием очагов воспаления в виде везикул (пузырьков) с гноем, которые при разрывах образуют плотные болезненные корки. Основные места локализации микробной экземы: кисти рук и голени, реже – волосистая части головы.

3) Себорейная экзема – форма заболевания, характеризующаяся появлением мелких розово-желтых узелков, переходящих со временем в покрытые жирной коркой бляшки. Также признаком этого вида может быть себорейная перхоть. Основные места локализации: волосистая часть головы, область за ушами, складки кожи, лопатки, грудь.

4) Профессиональная экзема – вид заболевания, характерный для работников, чья деятельность связана с непосредственным контактом с ирритантами (ряд агрессивных веществ, вызывающих острое нарушение защитной функции кожи): работники химической промышленности, медики и т.д. Признаки профессиональной экземы во многом схожи с проявлениями идиопатической формы. Локализуется, как правильно на поверхности кожи, непосредственно контактирующей с раздражителем (чаще всего на руках).

5) Некоторые источники выделяют и такую хроническую форму заболевания, как сухая экзема явным признаком которого является чрезмерная сухость кожи, способствующая появлению раздражений и болезненных трещин. Областью поражения, как правильно, является кожа кистей и пальцев рук.

Квалифицированную медицинскую помощь в лечении экземы у взрослых в Москве можно получить в клинике нашего отделения платных услуг по адресу ул. Планетная 37 или предварительно записаться по тел. +7 (499) 152-41-40. Современное оборудование и опыт специалистов гарантируют точный диагноз и высокую результативность терапии.

Все формы заболевания протекают по схожему типу развития. В связи в этим можно выделить следующие стадии экземы:

1) Начальная стадия экземы – эритематозная. Характеризуется гиперемией обширных участков кожных покровов без отчетливых границ.

2) Папулезная стадия – появление узелков небольших размеров, которые со временем могут соединяться и образовывать бляшки. Возможно наличие отеков на пораженной поверхности.

3) Везикулезная стадия – воспаленные узелки принимают форму пузырей;

4) Мокнущая стадия – скапливание в воспаленных пузырях жидкости, что влечет их разрывы.

5) Крустозная стадия – экссудат из лопнувших пузырьков подсыхает, образуя на поверхности кожи различного рода корочки.

6) Сквамозный этап – шелушение образовавшихся засохших корочек с их последующим отделением от кожи.

Данная классификация не является универсальной, так как в некоторых случаях течение заболевания может проходить индивидуально, также могут наблюдаться признаки, присущие нескольким этапам одновременно.

Лечение экземы в Москве САО (м. Аэропорт)Лечение экземы, в первую очередь, предполагает выявление и устранение причин возникновения заболевания. Далее следует симптоматическая терапия: снятие зуда, покраснений, заживление трещин и ран и т.д.

Диагностику и лечение экземы кожи необходимо проводить в специализированных учреждениях под контролем специалиста, так как методика разрабатывается индивидуально для каждого пациента в зависимости от вида и стадии заболевания, возраста и других факторов.

Самолечение в этом случае может лишь временно снять симптомы заболевания, не устраняя при этом причины, что влечет за собой рецидивы (нередко в более тяжелых формах, сопровождающихся осложнениями).

Записаться на консультацию к Дерматологу