Дерматит представляет собой воспалительный процесс, характеризующийся поражением кожи вследствие воздействия разного рода факторов: физических, химических или биологических – при наличии индивидуальной предрасположенности организма.

Лечение дерматита профессионально в Москве метро Аэропорт

Причины дерматита носят достаточно разнообразный характер. Он может быть спровоцирован:

• нарушениями работы сальных желез;
  • чрезмерным потоотделением;
  • лекарственными препаратами (как нанесенными непосредственно на кожу, так и средствами для приема внутрь);
  • сахарным диабетом;
  • грибковыми инфекциями;
  • попаданием на кожу ирритантов (ряд агрессивных веществ, вызывающих острое нарушение защитной функции кожи);
  • физическими факторами (радиацией, излучением, механическим трением и др.);
  • нарушениями со стороны нервной или эндокринной системы;
  • инфекциями (как бактериальными, так и вирусными);
  • паразитозами (например, аскаридозом, лямблиозом);
  • пищевыми аллергенами;
  • климатическими факторами (повышенная влажность, жара, мороз);
  • нарушениями обмена веществ в организме (снижение поступления либо нарушение усвоения или синтеза витаминов, ферментопатии и др.);

Основные виды дерматита:
1) нейродерматит, или атопический дерматит, – хроническая рецидивирующая форма заболевания, обусловленная, в основном, наследственной предрасположенностью; характерные особенности: выраженный зуд, зависимость морфологии очагов воспаления и их локализации от возраста;
2) токсидермия, или токсико-аллергический дерматит, – патологический процесс, развивающийся под влиянием внутреннего аллергена, попавшего через дыхательные пути или ЖКТ;
3) контактный дерматит – различают 2 вида:

• простой контактный дерматит – незамедлительная реакция на непосредственный контакт с раздражающим фактором;
  • аллергический контактный дерматит – замедленная ответная реакция на аллерген;

4) себорейный дерматит – хроническое заболевание кожи, вызванное повышенной секрецией сальных желез, а также изменением состава кожного сала; типичными местами проявления являются: складки кожи, лицо, волосистая часть головы, верхняя часть туловища.

Также в отдельную группу выносят периоральный (периорбитальный, околоротовой) дерматит, характеризующийся высыпаниями вокруг ротовой полости и смежных с ней областях (подбородке, щеках). Заболеванию, в основном, подвержены женщины, так как основная его причина – использование косметических средств и гормональных мазей.

Симптоматика дерматита кожи зависит от его разновидности и стадии. Например, характерным проявлением острой стадии простого контактного дерматита является образование очагов покраснения кожи с четкими границами и выраженным ощущением жжения. Яркий признак себорейного дерматита – появление покраснений, шелушения, желтоватых корочек, как правило, на фоне жирной кожи лица, волосистой части головы и спины.
В целом, к общим симптомам дерматита относят:

• покраснения, сыпь;
  • жжение и сильный зуд;
  • усиление кожного рисунка;
  • мокнутие;
  • нагноение кожи, появление желтых воспалительных корочек на поверхности кожи;
  • появление волдырей, пузырей, пузырьков;
  • шелушение.

При появлении каких-либо из вышеперечисленных признаков следует незамедлительно обратиться к врачу-дерматологу по адресу г. Москва, ул. Планетная 37 или предварительно записаться по тел. +7 (499) 152-41-40,  с целью предотвращения развития заболевания и устранения его проявлений.

Квалифицированную медицинскую помощь в лечении дерматита у взрослых в Москве можно получить в нашей отделении платных услуг. Современное оборудование и опыт специалистов гарантируют точную постановку диагноза и высокую результативность терапии.

Важно понимать, что затягивание с обращением к специалистам может вызвать серьезные последствия в виде нарушений как физического, так и психологического характера, ведь в силу своей специфики дерматит может оставлять после себя неприятные напоминания в виде гиперпигментации, а иногда и довольно заметных рубцов, что влечет эстетический дискомфорт.
Врачи-дерматологи нашей клиники оказывают услуги по следующим направлениям:

• диагностика и лечение атопического дерматита;
  • диагностика и лечение контактных видов дерматита;
  • диагностика и лечение токсико-аллергического дерматита;
  • диагностика и лечение себорейного дерматита.

Терапия предусматривает всестороннее решение проблемы. Кроме приема назначенных лекарственных средств, необходимо исключить воздействие аллергенов, а также придерживаться здорового образа жизни: отказаться от вредных привычек, избегать стрессов и эмоциональных перегрузок, придерживаться определенной диеты и т.д. Только комплексный подход позволит избавиться от дерматита.

Записаться на консультацию к Дерматологу